Система СКНО вызывает глубокую озабоченность у ритейла

По словам недавно вступившего в должность исполнительного директора Ассоциации розничных сетей Виталия Татарова, декларированное внедрение СКНО (средств контроля налоговой отчетности) вызывает серьезную озабоченность у отечественного ритейла.

«Соответствующее постановление по внедрению СКНО было принято еще в 2011 году, — констатирует Виталий Татаров. — При этом никто не занимался его реализаций, не было никаких предпосылок и необходимости для его внедрения. Отрасль не приобретала соответствующего кассового оборудования. Точнее, приобретала то, что сейчас требует полной замены «парка» либо масштабной модернизации».

По данным эксперта, только сеть Белкоопсоюза стоимость подобного обновления оценивает в 2 млн долларов. Затраты других сетевых структур вполне сопоставимы с затратами Белкоопсоюза.

На самом деле, это — болезненный удар для отечественного ритейла, переживающего далеко не самые лучшие времена. Проблему усугубляет еще и то, что решение ее зависит от смежников — поставщиков оборудования, разработчиков программного обеспечения и проч.

Недоумение в рядах ассоциации вызывает и тот факт, что Министерство по налогам и сборам не занимается анализом сложившейся ситуации, возможными последствиями внедрения СКНО в одностороннем порядке. Вместо этого звучит «разъясняющая» фраза: «Мы и так для вас трижды переносили сроки окончательного внедрения».

На сегодняшний момент Ассоциация розничных сетей готовит обращения в органы госуправления с разъяснением своей позиции по вопросам одностороннего внедрения системы СКНО в 2017 году, где будет сказано о негативных последствиях данного начинания как для белорусской экономики в целом, так и для ритейла в частности.

P. S. В апрельском номере «Продукт.BY» будет опубликован эксклюзивный материал «Ассоциация розничных сетей — новый взгляд» по итогам общения с ее исполнительным директором Виталием Татаровым.