Российский рынок мяса птицы переживает обострение конкуренции

Лидеры отрасли усилили экспансию на региональные рынки, стремясь занять ниши, которые освобождаются по мере свертывания поставок зарубежной продукции.

При этом основная борьба разворачивается в оптовом звене и идет не столько за «конечного» потребителя, сколько за место на прилавках торговых сетей.

При этом в России продолжается консолидация рынка. В 2011 г. состоялись две масштабные сделки по покупке крупных компаний, повлекших за собой существенные изменения в расстановке сил на рынке мяса птицы: в мае группа «Черкизово» приобрела агрохолдинг «Моссельпром», а в августе группа «Ресурс» купила у холдинга «Интеррос» компанию «Ставропольский бройлер». Произошло несколько банкротств: несостоятельными должниками были признаны «Сибирская губерния», «Агрохолдинг», входящие в число 15 ведущих производителей, а также менее крупные компании «Белый фрегат» и «Агрика».

Продолжается процесс приватизации птицефабрик, все еще находящихся в собственности региональных администраций. Предприятия, функционирующие в форме ГУПов, реорганизуются в акционерные общества со 100%-м государственным участием, а затем выставляются на аукционы. Наиболее успешно приватизация проходит в тех субъектах РФ, где птицефабрики выставляются на аукцион под конкретного покупателя, в качестве которого зачастую выступает компания, аффилированная с региональным руководством.

В ближайшие три года объем внутреннего производства мяса птицы может увеличиться на 20%, при замедлении темпов роста относительно годов. Доля импорта в ресурсах рынка снизится до 9%. Потребление мяса птицы будет расти относительно низкими темпами и в 2014 г. превысит уровень 2011 г. на 13% (с 24,6 кг на душу населения до 27,7 кг). Увеличение емкости рынка и повышение потребления мяса птицы сдерживается низкой динамикой доходов населения, особенно в дотационных регионах.

Источник: agroru.com