Продажи кроликов в России упали на 23% за последние 5 лет

В России промышленное производство мяса кроликов и зайцев только зарождается: более 90% всей крольчатины в стране производится в личных хозяйствах населения. На рынке в основном представлена импортная продукция глубокой заморозки, причем, основным поставщиком мяса кроликов и зайцев в Россию является Китай, чья продукция не отличается высоким качеством. В последние годы на фоне девальвации рубля и действия продовольственного эмбарго интерес к данной отрасли со стороны инвесторов возрастает. Появляются новые инвестиционные проекты, а уже существующие предприятия инвестируют в модернизацию и расширение производства.

В 2011–2015 гг. продажи мяса кроликов и зайцев в России снизились на 23% — с 4,40 до 3,39 тыс. тонн. Динамика показателя в эти годы была скачкообразной: в 2012-м и 2014 годах наблюдался его рост, а в 2013 и 2015 гг. напротив, сокращение, что было обусловлено снижением зарубежных поставок.

В 2011-2015 гг. наибольшая доля продаж мяса кроликов и зайцев в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 76,8%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 17,1% продаж, оставшиеся 6,2% приходились на сектор HoReCa.

Ожидается, что в 2016–2020 гг. продажи мяса кроликов и зайцев в стране будут продолжать расти на 3,1–77,6% в год. В 2020 году они достигнут 18,1 тыс. т, что превысит значение 2015 года в 5,3 раза. Спрос на крольчатину будет расти во всех секторах рынка, но в большей степени в рознице. Увеличение розничных продаж будет связано в первую очередь с популяризацией здорового образа жизни. Мясо кроликов как никакое другое удовлетворяет принципам здорового белкового питания при одновременной минимизации в рационе насыщенных жиров. Росту продаж будут способствовать также растущая осведомленность населения о пользе и достоинствах продукта, увеличение числа точек реализации и расширение ассортимента.