Потребительские цены на молочные изделия, сыры и яйца в марте выросли на 1% - Росстат

Потребительские цены на молочные изделия, сыры и яйца в РФ в марте в сравнении с февралем увеличились на 1%. Впервые за несколько месяцев, показатель роста цен в данной группе продуктов питания не самый высокий в Европе.

В марте молочные продукты, сыры и яйца в Дании подорожали на 1,3% в среднем, у Кипра этот показатель составил 1,1%, в Великобритании эти продукты подорожали для потребителя на 1,2%. Однако в среднем по странам ЕС индекс потребительских цен на данную группу товаров составил 99,9%.

Среди стран Европейского союза наиболее заметный прирост потребительских цен на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем был отмечен в Дании, Болгарии, Венгрии (0,5-0,8%); за период с начала текущего года – на Кипре (3,8%), в Венгрии, Греции, Хорватии, Болгарии (2,6-2,8%), со ссылкой на материалы Росстата пишет The DairyNews.

В ряде стран ЕС в марте цены на продукты снизились, наиболее существенно в Испании и Литве – на 0,5% по сравнению с февралем 2015 года.

В России в марте 2015г. потребительские цены на продукты питания увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 1,5% (в среднем по странам ЕС – остались на уровне предыдущего месяца); с начала года – на 12,2% (в среднем по ЕС – на 0,7%).

В марте среди наблюдаемых видов продуктов питания наиболее заметный прирост цен отмечался на рыбу и морепродукты – 3,1% (в странах Европейского союза цены на эту группу снизились в среднем на 0,2%). Цены на фрукты увеличились на 2,7% (в среднем по странам ЕС – на 1,2%).

Масла и жиры стали дороже на 2,3% (в ЕС – в среднем на 0,5%), хлебобулочные изделия и крупы – на 2,0% (на 0,1%). Цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты выросли на 1,3% (в странах ЕС – в среднем на 0,3%).