Обязательная маркировки для молочки: сроки переносятся, но белорусы уже готовы

Сроки введения обязательной маркировки молочной продукции в России переносятся на май 2021 года. В качестве основной причины участники процесса называют неготовность многих компаний к введению маркировки из-за пандемии коронавируса. По общему мнению, это позволит производителям и ритейлу лучше подготовится и решить необходимые технические вопросы.

Фото: из интернета

На состоявшемся в Минпромторге России селекторном совещании с региональными штабами по маркировке замминистра промышленности и торговли РФ Виктор ЕВТУХОВ отметил, что речь идет о поэтапном введении маркировки. Начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке, обязательные требования — с 1 мая 2021 года, а с 1 мая 2023 года должна появиться возможность полной поэкземплярной прослеживаемости.

По словам замминистра, маркировка молочной продукции скоро наступит, «о ее неизбежности говорят и глава государства, и члены правительства».

«В целом процесс идет четко, без сбоев. Самые дисциплинированные сегодня в плане подготовки — белорусские участники», — рассказал замглавы Минпромторга России.

Этапы введения обязательной маркировки:

С 1 мая 2021 года — сыр, сливочное масло и мороженое;
С 1 июля 2021 года — молоко и сливки со сроком годности более 28 дней, пахта, свернувшееся молоко и сливки, йогурт, кефир, молочная сыворотка, творог и молодые сыры, сметана;
С 1 октября 2021 года — молоко и сливки со сроком годности 28 дней и менее, молоко и сливки сгущенные или с добавлением сахара, безалкогольные напитки, содержащие молочный жир.

Кроме того, с 1 октября 2021 года, торговля будет обязана передавать в систему маркировки данные о продаже молочных продуктов через кассу. Туда же, но с 1 мая 2022 года, должны будут предоставлять сведения о движении товара (его наименование и количество) производители и дистрибьюторы.

А с мая 2023 года в систему маркировки будет передаваться информация о движении каждой единицы промаркированного товара.

Источник: Milknews