Молоко вместо сырков: россияне экономят на молочных десертах

По данным аналитической компании Nielsen, в прошлом году продажи молочных десертов (творожков с наполнителями, сладких сырков, молочных суфле и др.) в России в натуральном выражении сократились на 18%.

Еще в 2014 году продажи этих товаров росли на 4%.

Nielsen связывает такую тенденцию с ростом цен на молочные продукты. Так, за 2015 год они поднялись в среднем на 9,7% (в 2014 г. — на 15%). Продажи «молочки» в целом в прошлом году выросли в натуральном выражении на 2,5% (годом ранее — на 5%), однако потребители смещают свои вкусы в сторону средне- и низкоценового сегментов, отмечает директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда.

В четвертом квартале 2015 года, согласно январскому обзору «Сбербанк CIB» «Потребительский индекс Иванова», на недорогие товары перешли 70% россиян. При этом покупатели остаются лояльны к брендированным молочным десертам: среди молочных продуктов это единственный сегмент, где не растет доля продаж собственных торговых марок ретейлеров, отмечает Гламазда.

В прошлом году в натуральном выражении сократились и продажи других видов «молочки». По данным Nielsen, в России стало продаваться меньше кефира и питьевых йогуртов, однако, в отличие от десертов, продажи этих продуктов сокращались и годом ранее.

Выводы Nielsen подтверждает представитель Национального союза производителей молока («Союзмолоко»): потребители действительно переориентировались на более дешевые молочные продукты с низкой добавленной стоимостью. Вместо молочных десертов и йогуртов они все чаще покупают менее дорогие традиционные продукты: молоко, ряженку, сметану.

Источник: www.vedomosti.ru