Как решение Минсельхоза США о маркировке продуктов с ГМО повлияет на американскую пищевую промышленность

Минсельхоз США постановил компаниям-производителям продуктов питания маркировать продукцию с содержанием ГМО. Это должно сделать выбор потребителя более понятным и прозрачным, уверены в ведомстве, пишет The DairyNews.



Стэн Абрамсон, адвокат юридической фирмы Arent Fox, специализирующейся в области биотехнологии и безопасности пищевых продуктов, рассказал Foodbev, как постановление Минсельзоза США будет юридически и практически влиять на производство продуктов питания и напитков в стране.

Ключевые моменты

Изменения в законодательстве — результат интереса потребителей к информации, которую они получают при покупке продуктов, а также обеспокоенности со стороны пищевой промышленности в отдельных штатах.

Если бы каждый производитель разработал свои собственные требования к маркировке или раскрытию информации для потребителя, США столкнулись бы с локализацией маркировки в пищевой промышленности и производстве напитков, уверен эксперт.
В США растет число производителей продуктов питания и напитков, которые приняли единый режим добровольной маркировки. Большинству потребителей знаком ярлык Non-GMO Project. До сих пор компании могли свободно размещать на продуктах собственную макрировку, чтобы заявить, что они не являются биоинженерными и их продукты не содержат ГМО. Это довольно частые примеры на прилавках магазинов США.

В стране проводился ряд исследований о влиянии ГМО на людей. Многие компании, производящие продукты питания и напитки, отреагировали на это, слегка изменив свою маркировку. Самое главное, подчеркивает Стэн Абрамсон — максимальная прозрачность и правдивость.

Если ранее компания могла просто наклеить ярлык на упаковку своей продукции, то теперь, согласно постановлению Минсельхоза США, она должна доказать, что действительно продукты, производимые ею не содержат ГМО.

— Иногда вы сталкиваетесь с тем, что продукты, такие как салат, луковый суп, морковь и т. д. имеют надпись " НЕ ГМО". Это может ввести в заблуждение, потому что эти виды продуктов не имеют биотехнологических версий. Однако такая маркировка заставляет потребителя думать, что компания прошла лишнюю милю по сравнению с конкурентами, чтобы обеспечить отсутствие ГМ-продукции. Существует также вероятность того, что потребители будут введены в заблуждение, полагая, что другие салаты или морковь могут быть ГМ, — отметил юрист.

За исполнением постановления будут следить генеральные прокуратуры штатов, Федеральная торговая комиссия и FDA (Управление по контролю за качеством продовольствия и медикаментов). Министерство сельского хозяйства США не будет контролировать такие вещи, кроме мяса, молока и яиц.

Повлияет ли это решение на импорт и экспорт?

— Оно однозначно повлияет на импорт. Экспорт должен соответствовать правилам страны, в которую он отправляется. Возможно, продукты придется повторно маркировать перед экспортом.

Компании должны знать об ограничениях на маркировку, с которыми их продукты будут сталкиваться в странах, в которые они экспортируются. Что означают изменения для сельскохозяйственного сектора? Это вопрос сорсинга. Есть ряд компаний, которые уже делают это. Каждая компания, будь то сеть продуктовых магазинов, завод по переработке продуктов питания или ресторан — для любой компании, занимающейся торговлей продуктами питания и напитками, существует закон обязывающий знать какие продукты они получают от поставщиков.

Например, если они являются биоинженерными, они должны быть соответствующим образом помечены, если они не являются биоинженерными, то об этом следует уведомить учреждение.

Независимо от того, что компания хочет, чтобы потребители знали о продуктах, она должна изложить это в договорных соглашениях со своими поставщиками, чтобы не было недопонимания с обеих сторон, — отметил Абрамсон.

В Европе интерес к содержанию ГМО в продуктах более широкий чем в США, можно сказать, что в США это лишь нарастает. В этом смысле Европа более заинтересована в новой маркировке продукции, идущей на экспорт.