Алкоголь из duty free запретят проносить на борт

Российские авиаперевозчики предложили запретить проносить на борт спиртные напитки даже в том случае, если они куплены в duty free.

Минтранс их готов поддержать. И уже разработал поправки в Воздушный Кодекс, которые разрешат перевозчикам сначала забирать у пассажиров алкоголь, приобретенный в магазинах розничной торговли в контролируемой зоне аэропорта, а потом выдавать его, но только по окончании полета, пояснили "РГ" в ведомстве.

Это же требование будет касаться и спиртного, которое продано непосредственно на борту. Никто, правда, не собирается запрещать авиакомпаниям угощать пассажира стаканчиком пива или бокалом вина во время полета. Но бутылки придется перед взлетом сдать сотрудникам авиакомпании. Все это добро будут складировать в специально отведенном месте и строго охранять до конца полета. И хотя сбор и выдача спиртного – дело хлопотное, перевозчики готовы этим заниматься, так как безопасность на борту важнее.

За последние полтора года только одна авиакомпания насчитала более тысячи случаев, когда пьяные дебоширы становились угрозой для безопасности полета. Особенно тяжело приходится экипажам в длительных полетах, которые длятся более 10 часов. Жесткий контроль по алкоголю хотят ввести, в том числе и из-за того, что уже введенные штрафы за буйное поведение никак не действуют на пассажиров. Они сейчас составляют 1,5 тысячи рублей. А раньше было вообще сто рублей.

Duty free является одним из эффективных каналов реализации продукции. Продажи крепких алкогольных напитков и вин в магазинах беспошлинной торговли по всему миру в 2010 году достигли самых высоких показателей с 1999 года. Об этом говорится в докладе исследовательской организации IWSR. По ее данным в 2010 году объемы реализации в магазинах duty free составили 25,4 млн кейсов, увеличившись на 10,4%.

Продажи крепких алкогольных напитков в натуральном выражении увеличились на 3,7%. В Америке, Африке, на Ближнем Востоке и Азиатско-Тихоокеанском регионе был зафиксирован двузначный рост. На более зрелом европейском рынке результаты оказались скромнее – 5,9%, сообщает Harpers Wine & Spirit Trade Review.

Быстрее всего росли продажи американского виски, коньяка и текилы. Объем реализации этих продуктов увеличился более, чем на 20%. Ведущие 20 поставщиков продолжают наращивать свою долю на рынке, сейчас на них приходится 71,5% всех поставок. В 2009 этот показатель составлял 69,7%. Лидером остается Diageo с долей в 17,7%. Второе место у Pernod Ricard – 16,9%.

Источник: Foodmonitor