Жабинковский комбикормовый завод увеличил выпуск продукции
- 15.03.2010 01:00
ОАО "Жабинковский комбикормовый завод" в январе-феврале произвело товарной продукции в сопоставимых ценах на Br24,8 млрд., что на 46,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Об этом сообщили БЕЛТА на предприятии.
Рост производства в первую очередь произошел за счет увеличения выпуска комбикормов для сельскохозяйственных животных (за два месяца их произведено 20,6 тыс.т – 123% к соответствующему периоду прошлого года) и белково-витаминно-минеральных добавок (БВМД) – 2,9 тыс.т (141,9%). В минувшем году эту продукцию завод смог удешевить за счет открытия сопутствующего производства, позволившего отказаться от импорта рапсового масла и шрота – белкового сырья, входящего в состав комбикормов. На предприятии была введена в эксплуатацию линия по переработке масла.
С 2006 года предприятие начало осваивать новое для себя направление – производство сухих кормов для домашних питомцев. Ранее такая продукция в Беларуси не производилась. В 2009 году завод произвел 1,5 тыс.т сухих кормов для кошек и собак, что на 53% больше чем в 2008 году. Доля ОАО "Жабинковский комбикормовый завод" на рынке сухих кормов для кошек и собак Беларуси в минувшем году составила 15% и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 4 процентных пункта. В то же время объем производства сухих кормов для собак и кошек в текущем году несколько снизился.
В январе-феврале произведено 114 т (43,2% к соответствующему периоду прошлого года). Однако уже во втором квартале, после завершения работ по модернизации линии, на которой производится эта продукция, ситуация должна измениться.
Жабинковский комбикормовый завод реорганизован в акционерное общество в 1995 году. Предприятие специализируется на производстве комбикормов и белково-витаминно-минеральных добавок для крупного рогатого скота, свиней, птицы и рыбы. Производит также сухие корма для собак и кошек. Свою продукцию предприятие реализует на внутреннем рынке. В Брестской области у завода действуют 23 магазина, в текущем году планируется открыть еще 6. Кроме того, в каждой области Беларуси у предприятия есть свои торговые представители, которые занимаются вопросами реализации продукции через местные магазины.