В интересах пайщиков и потребителей

На каких принципах работает Гродненское облпотребобщество

733 магазина, 20 рынков, 10 хлебопекарных предприятий, шесть кондитерских цехов и участков, девять мясоперерабатывающих и два рыбоперерабатывающих цехов, два цехов безалкогольных напитков, цех по переработке плодоовощного сырья — Гродненское облпотребобщество собрало в многоотраслевую систему торговлю, общественное питание и производство, став первопроходцем на пути реформирования потребкооперации.

Истина — в кооперации

Специалистам работать в такой сложной и разветвленной системе, как Гродненское облпотребобщество, непросто — загруженность и степень ответственности очень высоки. Но для предприятий кооперация несет много плюсов. Общество, будучи держателем основного пакета договоров с поставщиками, организует централизованные закупки сырья и вспомогательных материалов. За счет объемов и снижения накладных расходов цена для предприятий получается ощутимо ниже, чем при децентрализованных закупках.

Облпотребобщество представляет интересы предприятий на бирже, занимается экспортом, оказывает техническую, технологическую, организационную помощь на местах. Модернизация и перевооружение предприятий также происходят централизованно, как и тендеры на закупки оборудования. Как раз сейчас верстаются планы на следующий год по всем предприятиям общества, и по мере их реализации работа филиалов будет становиться эффективнее, а результаты — более значимыми.

Хлеб — всему голова

34,1 % от общего объема производства облпотребобщества приходится на долю хлебопекарной отрасли. За текущий период 2019 года ею произведено 9000 тонн хлебобулочных и 143 тонны кондитерских изделий. О том, как развивается это направление, рассказывает главный инженер-технолог по хлебопечению отдела промышленности управления заготовок, промышленности и внешнеэконо мической деятельности облпотребобщества Татьяна ГОРДЕЙ.

По словам специалиста, хлебопекарные предприятия общества выпускают все основные виды хлеба — формовые, подовые, заварные, такие массовые изделия, как батон, багет, сдобные булочки, а также кондитерские изделия — мучные сладости, рулеты, кексы, печенье с продленными сроками годности.

Хлебобулочная продукция наших предприятий нравится потребителям. Ее с удовольствием покупают и местные жители, и гости, в том числе — зарубежные. Качество гродненских хлебобулочных и кондитерских изделий высоко ценится и на профессиональном уровне. На ежегодном республиканском конкурсе «Смаката» наши изделия в разных номинациях три года подряд удостаиваются Гран-при.

Ассортимент широкий, но львиная доля приходится на формовой ржано-пшеничный хлеб и батоны, которые пользуются устойчивым спросом. Они пекутся по классической технологии. В составе — только мука, вода, дрожжи и соль (в батонах — еще маргарин и сахар). Никаких искусственных ингредиентов не используется.

В то же время торговля заинтересована в продукции длительного хранения. Однако для хлебобулочных изделий достижение срока годности более пяти дней невозможно без введения специальных добавок.

«Но мы считаем, — отмечает специалист, — что хлеб на прилавке всегда должен быть свежим, поэтому наши специалисты большое внимание уделяют изучению и прогнозированию рынка. Маркетологи учитывают покупательную способность и изменения потребительских предпочтений, следят за тем, что пользуется популярностью».

__________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам 10 месяцев 2019 года в системе потребкооперации Гродненской области:
6173 человека — численность работающих;
259,4 млн рублей — объем реализации товаров в торговле и общественном питании;
30,5 млн рублей — выплачено населению за сданную сельхозпродукцию;
6,8 % — удельный вес потребкооперации в торговом обороте области;
3,6 млн долларов — экспортный оборот.

Источник: ПРОДУКТ.BY