Современные упаковочные технологии и еда для занятых эстетствующих ЗОЖников
- 22.05.2019 11:56
Продажа всевозможных готовых блюд — от салатов и пиццы до фуа-гра и продукции су-вид — одна из самых ярких тенденций сегодняшнего продовольственного рынка. По этому пути идут и глобальные игроки, и стартаперы. Акцент — на питательную ценность, натуральность и аппетитный вид. Бизнес на вкусной, здоровой еде быстрого приготовления обретает все новые формы. Щадящие режимы приготовления и современная упаковка — в помощь.
Что может стать отправной точкой подобной бизнес-стратегии? Как не обмануть ожидания потребителя и честно выполнить все обещания? И как неудовлетворенная покупательская потребность может дать начало прибыльному предприятию? Об этом и не только «Продукт.BY» говорил с экспертом — специалистом компании «Силд Эйр».
Как отметил собеседник, бешеный ритм жизни, последствия гендерной революции и стремительно развивающиеся технологии постепенно превращают домашнюю кулинарию из повседневного занятия в хобби. Покупатели, особенно жители мегаполисов, ищут в магазинах блюда, которые легко и быстро готовятся, но по вкусу и виду способны конкурировать с ресторанными. Задача производителей — удовлетворить такой спрос. Другой вопрос, как это сделать наилучшим образом. Консерванты, антиокислители, стабилизаторы и красители — сегодня не в почете. Приходится икать другие способы сохранить натуральный вкус, цвет и аромат продуктов.
«Как специалист в области упаковки, могу сказать, что современные упаковочные материалы и технологии продвинулись в этом направлении достаточно далеко. Чтобы оценить их эффективность и влияние на развитие бизнеса, лучше всего обратиться к практическому опыту. Совсем свежий пример — венгерский инновационный проект — компания Pure Food. Его автор — Гергели Лунк (Gergely Lunk) — успешно реализовал идею производства линейки готовых блюд по оригинальным рецептам. Их состав оптимизирован с учетом пищевых потребностей людей, занимающихся спортом, следящих за своим здоровьем, и в полной мере соответствует концепции ЗОЖ», — рассказывает эксперт.
По признанию Гергели, он решил создать свое производство, когда не смог найти в магазинах готовые продукты питания, которые бы соответствовали его ожиданиям по вкусу, пищевой ценности и удобству приготовления.
Приверженец правильного питания и здорового образа жизни, Лунк каждый день готовил себе еду в соответствии со своими представлениями о ее качестве, полезности и сбалансированности. Однако довольно часто возникали ситуации, когда был необходим какой-то «более удобный», но все также здоровый продукт. А рынок не мог предложить ничего подобного. И это несмотря на появление целого поколения потребителей, обращающих особое внимание на свое здоровье, причем не только в Венгрии, но и в соседних странах.
Гергели решил исправить положение: «Раз нельзя купить, надо производить самому!» Так все и закрутилось.
С самого начала он нацелился на создание качественного продукта. В основе бизнес-идеи — выпуск линейки полуфабрикатов, изготовленных только из натуральных ингредиентов, без консервантов, добавок и красителей.
Для того, чтобы максимально долго сохранять вкус и запах оригинального продукта, по мысли предпринимателя, необходима особая упаковка. Кроме того, она должна позволять задействовать все возможные, в том числе и нетрадиционные, каналы сбыта.
Была разработана оригинальная рецептура блюд, сбалансированных по составу, с минимальным содержанием соли и жира. Особенно тщательно подошли к выбору специй. Производственный процесс организовали так, чтобы использовались только свежие сезонные ингредиенты местных поставщиков.
Гергели Лунк подумал и о том, что его рынок будут формировать занятые люди, а им, как и другим группам потребителей, удобно покупать простую и здоровую пищу через Интернет. Интересы завсегдатаев спортивных залов, которым некогда ходить в супермаркет, чтобы перекусить, тоже учли. Стратегия захвата рынка включает реализацию продукции через точки продаж и даже вендинговые автоматы в спортивных залах и центрах. Такой подход, как показала практика, оказался весьма эффективным.
Однако, по словам Лунка, идея не имела бы продолжения, не будь найдено достойное технологическое решение — упаковка, которая позволит не только эффектно презентовать продукт, но и оптимизировать его срок хранения.
«Мы хотели обеспечить качество приготовленных мясных продуктов, сохранив запах, вкус, консистенцию, и при этом сделать их употребление максимально удобным, — объясняет Гергели. — В частности, выбрать упаковочный материал, способный пережить пастеризацию и сохраняющий презентабельный внешний вид упаковки после этой процедуры. Пришлось перелопатить весь рынок.
Подходящее решение нашлось у компании Sealed Air. Мы остановились на упаковке Cryovac® Simple Steps®. Она имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, позволяет снизить температуру пастеризации на 10 % и уменьшить время пастеризации на 45 %. В таком режиме хорошо сохраняются цвет, запах и пищевая ценность оригинального продукта. Во-вторых, экономится время и сокращаются издержки в производственном процессе».
Благодаря высоконепроницаемой пленке удалось достичь важного показателя: 30-дневного срока хранения продукции. Это большое преимущество для тех клиентов, которые любят приобретать продукты на целую неделю.
Пленка также позволяет реализовывать продукцию посетителям спортзалов и сокращает объемы пищевых отходов как для потребителей, так и для точек продаж.
Упаковка создает эффект идеально плотного облегания, а это сохраняет привлекательность готовых продуктов. Они дольше выглядят свежими и отвечают требованиям безопасности. Это важно, ведь отказ от использования консервантов — одно из основных конкурентных преимуществ Pure Food. Помимо прочего, пленка выгодно отличается в плане экологичности.
Чтобы помочь новым клиентам быстро нарастить производственные мощности, руководство Sealed Air привлекло дополнительного партнера, способного оперативно поставить и смонтировать нужное оборудование. Как следствие — новые продукты попали на рынок даже раньше планируемого срока.
«Разработка этого решения стала возможной благодаря знаниям и опыту специалистов Sealed Air, — делится Гергели Лунк. — Мы высоко ценим их вклад в успех нашего бизнеса и рады, что партнерство оказалось таким плодотворным! Команда оказала нам полную поддержку и даже познакомила с одним из местных поставщиков, который стал нашим надежным партнером. Сотрудничая с местными поставщиками, мы поддерживаем экономику отечественных сообществ и уменьшаем издержки дистрибуции. Благодаря Simple Steps, уменьшается длительность упаковочного процесса, снижается температура пастеризации, что способствует сокращению энергопотребления.
Также в результате ее применения оптимизируется пространство на магазинных полках и внутри вендинговых автоматов в спортивных залах».
Теперь венгерским потребителям, думающим о своем здоровье, доступна новая линейка вкусных готовых блюд. Это стало возможным благодаря «умной» упаковке и инновационному каналу продаж.
Вот так современная идея, востребованный продукт, высокотехнологичная реализация и оригинальная стратегия продвижения позволили за короткий срок превратить стартап в стабильно работающий и прибыльный бизнес.
ОАО «Силд Эйр Каустик»
Москва, ул. Смольная, д. 24д
+7 (495) 795-01-01
+7 (495) 795-01-00 (факс)
www.cryovac.com
Представитель в РБ
+375 (29) 680-02-88
Источник: Produkt.by