Свежесть — превыше всего

Практика и экономика упаковки охлажденного мяса

Охлажденное мясо вместо замороженного, сырые мясные полуфабрикаты вместо готовых колбас — этого сегодня хочет потребитель. Производители уже уловили тренд и начинают двигаться в данном направлении. Однако малые сроки годности свежих продуктов, жесткие требования к их безопасности и строгие правила презентации затрудняют процесс.

Как высокотехнологичные системы для упаковки продуктов категории «Фреш» помогают решать маркетинговые и производственные задачи, ПРОДУКТ.BY узнал у директора по продажам по СНГ компании «Силд Эйр» Александра КОЛЕСНИКА.

Система работает

В высокотехнологичных системах все взаимосвязано и все важно: упаковочное оборудование, технология упаковки, тщательная подготовка продукта к упаковке и, наконец, современные упаковочные материалы.

Для обеспечения высокого качества мясных полуфабрикатов мало правильно вырастить животное, подготовить к убою и произвести все необходимые операции до момента обвалки, а после — сформировать индустриальный кусок либо потребительскую нарезку. Продукт важно правильно упаковать, чтобы он в наилучшем состоянии дошел до потребителя.

Идет ли речь о промышленном куске, который попадет к переработчику, в HoReCa или в торговую сеть, или мы говорим о потребительской упаковке, готовой к выкладке на прилавок, — сроки годности одинаково важны. Необходимо время на доставку и продажу полуфабрикатов, также надо предусмотреть возможность хранения их в холодильнике, чтобы приготовить свежее охлажденное мясо в нужный момент. Именно за такой продукт потребитель заплатит немалые деньги.

Фото: ПРОДУКТ.BY

Задача диктует решение

Упаковочная система подбирается под определенную задачу. Если говорить о современных, то это либо вакуумные термоусадочные пакеты с высокобарьерным слоем ПВДХ, который не изменяет проницаемость по кислороду со временем и с увеличением влажности, либо подобные же материалы в рулонах, созданные для автоматизации процесса упаковки у крупных производителей.

Пакеты могут отличаться по размеру, толщине и составу. Сейчас на рынок России выводится линейка пакетов ODA, ODP, которые сделаны на основе ПЭТ-материала. Почему ПЭТ? Сегодня все больше внимания уделяется экологии, и такой высокотехнологичный материал пригоден для вторичной переработки. В результате урон окружающей среде существенно снижается. Это очень важно для рынка Европы, приобретает все большее значение в России, и для белорусского рынка тема тоже становится актуальной.

Кроме того, такие пакеты более тонкие, чем обычные, но при этом выполняют ту же функцию. С точки зрения механической прочности или стойкости на прокол пакет толщиной 75 микрон выполняет функцию 90-микронного пакета. А чем тоньше материал, тем он экологичнее.

Незамысловатая экономика

Чем больше срок годности у мяса, тем длиннее логистическое плечо и шире рынок сбыта. Для бескостной свинины при хороших условиях производства срок годности может достигать 21 дня, для мяса на кости — до 14 дней. Если говорить о говядине, то это уже около 30 суток при среднем уровне производства. В условиях, близких к идеальным, срок хранения — 60, 90 суток, а для новозеландского охлажденного мяса — даже 120 дней. В России для говядины специальных мясных сортов срок хранения в среднем 30–60 суток.

Для ритейла, например, продление срока годности создает резерв времени на продажу, а значит, и возможность делать товарные запасы. С точки зрения логистики также виден экономический эффект: стоимость доставки единицы продукции в большой партии меньше.

Производитель выигрывает и от того, что мясо, упакованное в термоусадочный пакет, не выделяет влагу, а значит, лучше хранится. Кроме того, благодаря стойкости к проколам — меньше брака, возвратов и прямых потерь.

«Фреш» — в Darfresh

К потребительской упаковке требований еще больше, чем к индустриальной: эстетика, экономическая привлекательность для сетей, презентация (желательно, чтобы товар сам себя продавал).

Для упаковки дорогостоящих мясных сортов говядины различных стейковых групп применяют высокотехнологичные упаковочные системы, например, Darfresh®. Это упаковка с эффектом второй кожи. Она позволяет упаковывать дорогую стейковую группу в вакууме, имеет привлекательный внешний вид, высокую механическую прочность. При правильной подготовке срок годности достигает 30 суток.

Белорусские перспективы: шаг за шагом

Надежно упакованный качественный продукт хорошо продается в торговых сетях и на рынках, у производителя не возникает проблем с реализацией. Длительные сроки годности позволяют продавать его на экспорт, например, в Россию. Федеральные сети открыты для предприятий из разных регионов, в том числе и для белорусских.

Я прекрасно понимаю, что такое быть в самом начале проекта, знаю, что всегда нужен какой-то старт, принципиальное волевое решение. Когда оно принято осознанно, все получится. Естественно, речь не идет сразу о больших автоматических линиях. Есть стартовое оборудование, в которое, если говорить о потребительской упаковке, нужно вложить сравнительно небольшие деньги. И даже упаковку Darfresh® можно делать на небольшой полуавтоматической машине в сравнительно ограниченном количестве, для того чтобы начать развивать этот рынок. С увеличением объема производства, продаж, уровня экспертизы можно будет переходить на полуавтоматическое и автоматическое оборудование.

Усилий по освоению данного направления потребуется немало, особенно в области организации производства: выравнивание технологических процессов, работа с гигиеной, с температурой, с персоналом. Но эта задача шаг за шагом будет выполнена. Поначалу можно не говорить о больших сроках хранения. Важно — с чего-то начать, а потом уже двигаться дальше.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________
АО «Силд Эйр Каустик»
Москва, ул. Смольная, 24д
Тел.: +7 (495) 795 01 01
Факс: +7 (495) 795 01 00
Представитель в РБ:
+375 (29) 680 02 88

www.cryovac.com

Источник: ПРОДУКТ.BY