Новые технологии в производстве молочных продуктов
- 22.09.2015 03:00
17–18 сентября 2015 года на базе клуба «Робинсон» прошел Международный молочный семинар. Организаторами мероприятия выступили ООО «БелХансен» совместно с компаниями Hydrosol и Olbrichtarom (Германия).
ООО «БелХансен» работает на белорусском рынке с 2004 года и известно производителям молочной продукции как эксклюзивный поставщик компонентов всемирно известной датской компании Chr.Hansen. С января 2015-го фирма «БелХансен» расширила сферу деятельности и заключила контракт с немецкой компанией Hydrosol (Германия) на эксклюзивное представление не менее важных компонентов для производства молочной продукции — стабилизационных систем.
Сергей КРАСОЦКИЙ, директор ООО «БелХансен», кандидат технических наук, доцент:
«Сотрудничество с такими компаниями, как Hydrosol и Olbrichtarom, накладывает на нас большую ответственность. Одно из условий успешной работы с компонентами — не только непосредственно их качество, но также и профессиональное обслуживание в процессе применения компонентов, которое оказывает «БелХансен». Думаю, многие специалисты предприятий молочной отрасли Беларуси подтвердят мои слова, что «БелХансен» позиционирует себя как компания, имеющая главную ценность — технологический отдел со специалистами, способными решать различные задачи и оказывать существенную технологическую помощь в любых условиях. Наши немецкие коллеги из компаний Hydrosol и Olbrichtarom обладают колоссальным практическим и теоретическим опытом и, что самое важное, готовы им делиться. При этом следует отметить факт качественного симбиоза, который позволяет представлять компании Hydrosol и Olbrichtarom через «БелХансен» на территории Беларуси не только при поставках компонентов, но и благодаря оказанию практической помощи в процессе их применения для получения качественных новых инновационных молочных продуктов».
Инесса РАЙНСБЕРГ, директор по продажам компании Hydrosol в странах СНГ и Балтии:
«Наша компания представлена на всех основных рынках мира как напрямую, через собственные офисы, так и через дистрибьютеров. Соответственно наши производства также расположены по всему миру — в Германии, Нидерландах, Франции, Малайзии, Индии, Китае и Мексике. Благодаря эффективному и всеобъемлющему управлению качеством мы предлагаем нашим клиентам продукцию, отвечающую самым высоким стандартам, а также первоклассное обслуживание по всем направлениям своей деятельности. Современная система менеджмента качества позволяет гарантировать полное документирование, контроль и управление всеми производственными и клиентоориентированными процессами.
Неотъемлемой частью деятельности специалистов Hydrosol является обмен знаниями и опытом. Это делает нашу группу компаний особенной и привлекательной. Проведение подобного семинара дает возможность встретиться с постоянными клиентами, познакомиться с новыми производителями, продемонстрировать собственные новые разработки. Надеемся, что представленные новинки компании Hydrosol будут взяты на вооружение белорусскими предприятиями».
Отличительной особенностью проведенного семинара стало то, что в нем приняли участие представители разных стран — Беларуси, Германии, России, Молдавии. Это позволило участникам обменяться опытом, обсудить проблемы, возникающие в молочной отрасли разных стран, — как в Таможенном союзе, так и за его пределами.
В рамках семинара участникам была предложена обзорная информация о мировом молочном рынке: актуальные тенденции и новинки молочной продукции, активно продаваемые в Западной и Восточной Европе, Азии и США.
Доктор биологических наук, заместитель руководителя НИОКР компании Hydrosol Доротея ПАЙН отметила, что в мире все большее развитие получает тенденция здорового образа жизни и, как следствие, расширяется линейка молочных продуктов, которые соответствуют данному запросу. Популярность набирают напитки с пониженным содержанием жира, обогащенные белком, витаминными и минеральными добавками, напитки на основе сыворотки, а также продукты с этикеткой CLEAN LABEL (или «чистая этикетка»), то есть продукция, произведенная без пищевых добавок с Е-номером.
Учитывая актуальную тенденцию «чистая этикетка», Hydrosol расширил ассортимент функциональных компаундов без содержания компонентов с Е-номером. Стабилизирующее действие новых компаундов основано на таких функциональных ингредиентах, как растительные волокна, нативный крахмал, молочные и растительные протеины, которые не декларируются как пищевая добавка.
Большой интерес вызвал доклад технолога-консультанта по продажам компонентов компании Hydrosol в России (г. Санкт-Петербург) Ольги ФОМЕНОК. Вкусовые предпочтения россиян и белорусов во многом схожи, поэтому развитие молочной отрасли в России представляет определенный интерес для специалистов белорусских предприятий. Были рассмотрены вопросы производства творога и творожных продуктов с использованием стабилизаторов компании Hydrosol.
Немецкие технологи компании Hydrosol Себастьян БАРШ и Ина ХАККЕР предложили вниманию участников информацию о молочных и кисломолочных, сывороточных напитках, поделились опытом производства йогурта и йогуртных продуктов с сывороткой. Использование вторичного сырья, такого как сыворотка, в нашей стране всегда было актуальной проблемой, поэтому данная тема вызвала неподдельный интерес у технологов отрасли. Не менее актуальной оказалась информация о компаундах для производства молочных напитков серии Hydrobest. Отличительной особенностью этого продукта является то, что в его состав входят ароматизатор, краситель, стабилизатор. Иными словами, использование данных компаундов позволяет максимально снизить временные рамки по постановке на производство нового вида продукции, так как исключает поиск отдельных компонентов и установление правильного соотношения ингредиентов для получения готового продукта с оптимальными вкусовыми показателями. На сегодняшний день компания Hydrosol предлагает широкую вкусовую гамму: клубника, банан, ваниль, карамель, миндаль и т. д. Кроме того, планируется расширение ассортимента предлагаемых компаундов.
Активно обсуждались начинки, которые предприятия могут производить для кондитерской промышленности, а также для собственной продукции, например, глазированных сырков со стержневыми наполнителями.
Алекс ХЕНЕР, руководитель направления ароматизаторов Olbrichtarom:
«Компания Olbrichtarom имеет столетний опыт работы с вкусоароматическими веществами. Основное направление деятельности — разработка ароматических веществ для пищевой промышленности. На сегодняшний день мы имеем широкую гамму вкусоароматики для разных отраслей: мучные и сахаристые кондитерские изделия, молочные продукты, мороженое, деликатесные продукты и т. д. На белорусском рынке компания присутствует с 2014 года, для нас это новый и интересный опыт».
В программе семинара были проведены дегустации новых видов продукции с использованием компонентов компаний Hydrosol и Olbrichtarom. Приятным сюрпризом для «молочников» Беларуси стало участие в мероприятии представителя немецкой компании Stephan, оборудование которой знают и любят специалисты молочной промышленности. Кандидат технических наук, генеральный директор ООО «Штефан Машинери (г. Санкт-Петербург) Алексей ДУБИНИЧ рассказал о новинках оборудования, которые предлагает компания, и новых возможностях при производстве молочных продуктов.
Проведение подобных семинаров имеет положительное значение не только для фирм, осуществляющих производство и поставку различных компонентов для пищевой промышленности, но и для отечественных производителей. Такие встречи являются своеобразной площадкой для обмена опытом, анализа тенденций развития мировой молочной отрасли, знакомства с новинками, присутствующими на разных рынках, и обсуждения проблем технологий производства.
Наталья БЕЛАСОВА, главный технолог ОАО «Управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка»
«СООО «БелХансен» наше предприятие работает достаточно продолжительное время. Это по-настоящему надежный партнер, который всегда в нужный момент подставит свое плечо. Что касается Hydrosol, то мы по достоинству оценили их стабилизационные системы. Кроме того, что компания предлагает качественные компоненты для производства молочной продукции, ее специалисты помогают еще и подобрать их, чтобы они оптимально вписывались в рецептуру продукта. Причем сделать это можно на базе лаборатории Hydrosol в Германии либо в Санкт-Петербурге, где находится филиал предприятия.
ОАО «Бабушкина крынка» производит с компонентами Hydrosol йогурты и кисломолочные напитки. Надо отметить, что многие наши продукты, которые изготовлены с применением стабилизационных систем и ароматизаторов Hydrosol, становятся обладателями престижных наград на различных конкурсах. Так, одной из последних стало Гран-при Международного молочного форума в Сочи. Этого почетного звания удостоен йогурт, произведенный на основе стабилизационной системы Hydrosol.
Для нынешнего семинара компания Hydrosol привезла ряд новых образцов продукции, которые нас заинтересовали. Мы хотим оценить данные компоненты и попробовать разработать на их основе какую-нибудь новинку».
Валентина ЦИРКУНОВА, директор ОАО «Молочные горки»:
«Наше предприятие давно сотрудничает с компаниями «БелХансен» и Hydrosol. Хочется отметить, что их сотрудники — это активные молодые специалисты, которые не только предлагают производимые компоненты, но и осуществляют серьезную технологическую поддержку, постановку на производство новых видов продукции. Кроме того, немаловажным фактом является то, что наши партнеры оказывают помощь в разработке ТНПА».