зимний фон

Компания с добрым сердцем

В этом году компания «Морозпродукт» отмечает свое 20-летие. Как вы можете догадаться, именно ей посвящен основной заголовок и, соответственно, этот «юбилейный» материал. К слову, никаких особых празднеств этот производитель пока не устраивал. Лето для них, как для хлеборобов: каждый лишний день год кормит. Но мы все же решили провести свое небольшое историческое расследование, посвященное одному из ведущих и успешных игроков на рынке мороженого и замороженных полуфабрикатов.

Не хочется быть банальными… В том смысле, что про душевность, сердечность, умение противостоять вызовам рынка сегодня могут аргументированно рассказать очень многие отечественные производители. Значит, нам нужно «всего лишь» найти точные слова и аргументы в пользу заявленного тезиса и показать оригинальный путь нашего героя. Этим и займемся.

Это было недавно…

Итак, «Морозпродукт» выпустил свою первую продукцию летом 1998 года. На минуточку, рынок мороженого в Беларуси был на тот момент естественно и совершенно законно монополизирован, будучи подчиненным сугубо государственным компаниям.

Казалось, что так было и так будет всегда, лет сто — не меньше. Тем неожиданнее выглядело тогда появление этих «выскочек-частников» на абсолютно «запаханном и забетонированном» поле.

Очень хорошо помню, что где-то через полгода после старта этого белорусского проекта у меня состоялся примерно такой диалог с бессменным генеральным директором «Морозпродукта» Сергеем Добудько:

— А вы не считаете, что этот проект — авантюра?

— В каком смысле?

— В том, что в Беларуси мороженым традиционно занимаются хладокомбинаты, у которых давно и очень плотно налажены контакты с торговлей. Их продукцию знают и ценят потребители, только ее покупают детям и внукам. Не говорю уже о том, что государству у нас принято доверять. И вот тут — вы, частники, выходите со своим, совершенно незнакомым ассортиментом, можно сказать, вторгаетесь в святая святых... Это же какой-то сумасшедший вызов, нет?..

— Вы знаете, у нас задуман и реализуется очень серьезный бизнес-проект, а никак не сумасшествие. Мы хотим совершенно простых, реальных вещей. Например, чтобы у белорусского потребителя расширился выбор, он мог ознакомиться с новыми вкусами и продуктами, востребованными в мире. Получится — будем счастливы, нет — значит уйдем с рынка мороженого, станем заниматься чем-то другим. Никаких проблем.

Помнится, уже в 1999 году «Морозпродукт» получил диплом I степени конкурса потребительских предпочтений «Продукт года», несколько престижных медалей в России.

А мне оставалось радоваться, что я не поспорил «на интерес» с амбициозным и азартным гендиректором. Откровенно говоря, перспективы для расцвета его нового бизнеса рисовались далеко не в самом радужном свете. И, казалось, можно было безбоязненно заключать пари на тему: «Выдержите ли вы хотя бы два года на рынке мороженого с его непробиваемыми, универсальными и по-настоящему вкусными пломбирами в стаканчиках, эскимо на палочке»…

Но получилось так, что скептики моего уровня сели в очень глубокую лужу. И это — не так уж плохо. Верить в чудеса бывает полезно.

Добрым быть совсем-совсем непросто

За эти двадцать лет предприятие ни разу не дало повода усомниться в справедливости своих амбиций. Впрочем, амбиции — не совсем то слово. Если объяснять причину такого колоссального успеха, стоит сказать о невероятной доброте, любви и уважении к своим потребителям.

Не все сейчас помнят, но «Морозпродукт» был основателем первого негосударственного детского театра «Гоша». А популярная сказка не нуждающегося в представлении Геннадия Давыдько «Звезды седьмого неба» впервые была поставлена на сцене именно этого театра.

Что касается попугая Гоши — активного участника всевозможных детских мероприятий, многолетнего символа «Морозпродукта», — то это был (и есть) самый добрый, знаковый друг сотен тысяч белорусских детей, твердо усвоивших: «Гоша — хороший». С интересом вижу, что у моего 14-летнего сына, стремительно догоняющего меня по росту, фигурка попугая стоит до сих пор на полке. Случайность? Да нет, он с детства усвоил, какое мороженое — лучшее, если не в мире, то в стране.

Неслучайно и то, что генеральный директор «Морозпродукта» Сергей Добудько стал в свое время воплощенным Дедом Морозом, появившимся в эфире программы «Гурман-клуб» под очередной Новый год. Обладатель прав, ТВ-8 канал, потом довольно часто повторял эту программу — зимой и летом, осенью-весною — из-за ее душевности и теплоты.

Вспоминается по этому поводу еще и фраза из старого, советского фильма «Расписание на послезавтра»: «Я вам верю. Вы — добрый. Вы заметили, это сейчас не в моде?.. Говорят: интеллигентный, деловой, даже предприимчивый.
Но никогда — добрый».

Регулярно удивлять — еще один путь к успеху

Кроме того, «отцы-основатели «Морозпродукта» сделали ставку на то, что детей и взрослых нужно постоянно удивлять и покорять всевозможными сюрпризами. Сколько их было за два десятка лет? Наверное, простое перечисление всех новинок, вышедших в тираж и подтвердивших право на существование, займет несколько журнальных полос.

Тут и мороженое «Гоша» в десятках вариаций, и разнообразные торты-мороженое, и гениальная ностальгическая «копеечная» серия, и первое белорусское мороженое с кусочками ягод и фруктов FRUDOZA.

Я также весьма приблизительно, но подсчитал, что примерно каждые 5 лет предприятие реализует бизнес-проекты, которые молодежь может охарактеризовать так: «Закачаешься». Несколько примеров.

В 2008 году был открыт логистический центр, позволивший «Морозпродукту» — на тот момент давно уже не только крупному производителю мороженого, но и ведущему импортеру замороженной продукции европейского класса (разнообразные полуфабрикаты, овощные и фруктовые смеси и проч.) — выйти на новый уровень в организации своей работы с оптовой и розничной торговлей.

В 2013-м был открыт новый, с иголочки, завод в Марьиной Горке, оснащенный сегодня итальянским мега-оборудованием, позволившим предприятию замахнуться на выпуск такого мороженого и десертов, которые никто до этого в Беларуси не создавал. Они либо стали, либо на наших глазах становятся инновационными символами отечественного рынка мороженого. Трубочки, двуслойные фруктовые льды в виде винта, шербеты, сорбеты, сэндвичи и т. д. Можете смело продолжать этот список, называя новые и революционные для Беларуси «мороженные виды» — не ошибетесь.

Кстати, этот год далеко не закончен. Поэтому мы уверены: всем, и потребителям, и торговле, и прямым конкурентам, есть смысл ждать сюрпризов от «Морозпродукта»…

В продуктовом портфеле компании как всегда много интересного, скажу вам как бы по секрету. Это — не просто лозунг. Намекну лишь, что помимо мороженого, «Морозпродукт» собирается двигаться и в других направлениях.

«Конгениально»

Впрочем, уже сейчас можно сказать: летом 2018 года «Морозпродукт» смог по-настоящему удивить и своих потребителей, и конкурентов. Снятый к летнему сезону клип на тему легкой и остроумной песни группы «Дрозды» («Это любовь») хитует во всевозможных соцсетях.

Понятно, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать или прочитать. Но я все же позволю дать ему краткую оценку. Прежде всего, получилось стильно и свежо. Это — как раз тот случай, когда в легкой игровой манере был донесен серьезный маркетинговый посыл об уникальности определенного продукта до всех потребительских групп — «от пионеров до пенсионеров». Конгениально, как сказал бы Остап Бендер.

А то, как Народный артист Беларуси Анатолий Ярмоленко показал, что для него хороши все жанры, кроме скучного, — это просто шедевр. Да, интернет пестрит фразами: «Ярмоленко стал лосем и украл ящик мороженого, бу-га-га».

В ответ мы можем вспомнить фразу из еще одного классического фильма, «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить».

В общем, получилось ярко, стильно и очень по-доброму. Именно так работает компания, в любви к которой ежедневно готовы признаваться миллионы белорусов.

Мы тебя тоже любим, дорогой наш «Морозпродукт».

С праздником! Будем ждать новых поводов для того, чтобы удивляться, восхищаться и наслаждаться. Наверняка, все это — не за горами. 

Источник: Produkt.by