Магия вкусного теста

Могилевская фабрика мороженого уже 25 лет радует белорусов сладкими лакомствами. Но такой солидный возраст для компании не мешает ей идти в ногу со временем и открывать для себя новые виды продукции. В 1996 году здесь ввели в действие участок по производству майонеза, а в 2009-м с конвейера нового цеха сошли первые партии глазированных сырков. Два года назад директор предприятия Татьяна БОНДАРЧУК сделала ставку на производство нового для Беларуси вида продукции — замороженных полуфабрикатов из теста. И, как показывает время, не прогадала.

 

Финансовый вопрос для задумки решился быстро: поскольку для хранения и транспортирования замороженных полуфабрикатов необходима такая же техника, как и для мороженого, фабрике пришлось потратиться только на технологическое оборудование. Были приобретены линия для производства замороженных полуфабрикатов из слоеного теста, тестораскаточная машина, закрутчик для круассанов, расстоечный шкаф производства итальянской фирмы CAROL. В 2015 году предприятие стало выпускать полувыпеченные полуфабрикаты высокой степени готовности, для чего приобрело две ротационные электрические печи этой же фирмы.

«В новом деле мы учились на чужих ошибках, а не на своих», — говорит Татьяна Бондарчук. Перед тем как открыть новый цех, технологи предприятия посетили специализированный семинар в Санкт-Петербурге, посвященный производству слоеного теста. Опыт, перенятый у профессионалов, помог избежать многих возможных трудностей.

К текущему году производство замороженных полуфабрикатов стало отличным антикризисным инструментом: люди экономят на сладостях, в том числе и на мороженом, но тесто и полуфабрикаты покупают в прежнем объеме. А ускорение темпа жизни современного человека позволяет предположить, что в недалеком будущем спрос на продукты быстрого приготовления и длительного хранения будет только расти.

Сегодня ОАО «Могилевская фабрика мороженого» поставляет на полки магазинов слоеное дрожжевое и бездрожжевое тесто, 13 видов мелкоштучных изделий, основы для пицц и замороженные пиццы двух видов. В этом году ассортимент слоек с начинкой был расширен, и покупатели смогли попробовать новые вкусы: к традиционным сладким (вишня, сгущенка, карамель) добавились ветчина с сыром, курица, творог с чесноком и зеленью, картофель с грибами.

Современное производство полуфабрикатов

Сначала происходит замес и расстойка теста

Одна из причин популярности изделий из слоеного теста у хозяек (а по статистике, их основными покупателями являются женщины от 20 до 45 лет) — трудоемкость самостоятельного приготовления. Это и сложно, и долго, да и сил на многократную раскатку теста требуется немало. А с изделием, купленным в магазине, не надо лишних манипуляций. Можно поставить в духовку даже замороженную слойку, и она будет готова через 15–20 минут — такой способ приготовления возможен благодаря уникальной технологии производства. Но на вкус готовой слойки или круассана влияет не только технология, но и (в первую очередь) ингредиенты. Чтобы изделия новой марки «Деликатесто» были наиболее приближены по вкусу к домашней выпечке, специалисты фабрики сделали упор на качество всех составляющих продуктов и их натуральность.

Затем тесто раскатывается и нарезается на пласты;формируются готовые изделия

На замес теста идет лидская мука с высоким содержанием клейковины. Именно она зарекомендовала себя лучшей по соотношению цены и качества не только среди белорусских, но и российских марок. Маргарин, одна из важнейших составляющих слоеного теста, должен быть очень пластичным, не ломаться при изгибе, а дрожжи — быть особых штаммов, способных переносить низкие температуры. Еще в рецептуру входят яичный порошок, цельное сухое молоко, сахар, соль — всем знакомые натуральные ингредиенты.

Заготовки для пиццы дополнительно выпекаются в ротационных печах до полуготовности 

При высоком качестве ингредиентов цены на товар остаются достаточно демократичными: упаковка теста в магазине стоит примерно 15 000–19 000 рублей, основа для пиццы — 17 000–19 000, а стоимость готового изделия с начинкой ветчина-грибы или салями-грибы — до 27 000. Цена слойки в рознице — 4500–5000, слойки в индивидуальной упаковке — примерно 26 000–28 000 рублей. При этом по качеству продукция ТМ «Деликатесто» превосходит аналоги замороженных полуфабрикатов, представленных на рынке.

Сейчас с конвейеров линии замороженных полуфабрикатов ежемесячно поступает 45 тонн продукции марки «Деликатесто», из них 10 % — мелкоштучных изделий. Пик продаж приходится на зимние месяцы, когда объемы производства увеличиваются до 70 тонн. Предельная загрузка цеха — 85–90 тонн, в зависимости от ассортимента. Поэтому Могилевская фабрика мороженого имеет возможность сотрудничества с торговыми сетями по собственным торговым маркам, выпуская продукцию и по индивидуальной заявке. Предприятие готово идти навстречу пожеланиям заказчика. Недавно, например, стало выпускать слойки в форме пирожков, размер и вес которых отличаются от поставленных на поток. А для сети «ГИППО» изготавливается тесто по индивидуальному заказу. В перспективе предприятие планирует распространять продукцию под СТМ в сети общественного питания, на АЗС и в сегменте HoReCa.

Последний этап — упаковка 

Подводя итог, можно сказать, что запуск производства замороженных полуфабрикатов на Могилевской фабрике мороженого окупился и оправдал себя. Цех стал хорошим подспорьем основному производству предприятия и позволяет сгладить существующую сезонность спроса по основной продукции — мороженому.

Ассортимент "Деликатесто": слоеное дрожжевое и бездрожжевое тесто, основы для пицц и замороженные пиццы, слойки и круассаны 

К слову предприятие не стоит на месте и по другим своим товарным позициям. В прошлом году ассортимент глазированных сырков стал разнообразнее за счет изделий с наполнителями «ванильный бисквит», «вишня» и «сгущенка» в ярком дизайне. Перед началом зимы увидели свет стаканчики мороженого по 250 г с джемом «киви-крыжовник», популярными стали вкусы фисташкового мороженого с шоколадным топпингом и шоколадное с шоколадным топпингом. А любимый многими шоколадный пломбир теперь можно приобрести и массой в полкило — в мешочках.

В преддверии нового летнего сезона Могилевская фабрика мороженого готовится порадовать своих покупателей целым рядом оригинальных новинок мороженого в вафельном стаканчике и эскимо.

Могилевская фабрика мороженого приглашает к сотрудничеству торговые сети и предлагает производство готовой продукции под собственной торговой маркой с использованием мощностей предприятия. Имеем возможность предложить производство:

  • мороженого: в вафельных стаканчиках, в вафельных рожках, эскимо, в крупном корпусе;
  • глазированных сырков;
  • замороженных полуфабрикатов из теста: слоеного дрожжевого и бездрожжевого теста, круассанов, слоек, основ для пиццы, пицц.

Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству!