зимний фон

Для бабушки и дедушки

Авторитетный польский специализированный ресурс о молочном рынке forummleczarskie опубликовал информацию о том, что норвежская компания Tine Sa выпустила линейку продуктов для пожилых людей Е+. Корреспондент «Продукт.BY» Марина ГУЛЯЕВА обратилась в Tine с просьбой рассказать о новом ассортименте.

Forummleczarskie пишет, что выпуск специальных молочных продуктов обоснован особенностями рациона питания в пожилом возрасте, когда люди этой возрастной категории едят меньше и с меньшим аппетитом. Представитель пресс-службы Tine Sa Еистейн СИРСТАД рассказал о новой линейке продуктов, которая выпускается уже два года. Он убедил «Продукт.BY», что Е+ вовсе не является маркетинговой уловкой.

— Почему возникла идея производить молочные продукты для пожилых людей?

— Сразу уточню, что новая линейка продуктов предназначена не только для пожилых, но и больных людей. 33 миллиона жителей Европы, пожилых и больных, имеют недостаточный рацион питания. Для четверти пациентов больниц его можно охарактеризовать, как недостаточный. 90 % пациентов, находящихся в учреждениях с длительным медицинским наблюдением, имеют недостаточный рацион питания, но главная проблема — обычные пожилые люди, которые живут дома и недоедают вследствие особенностей своего возраста. А ведь недостаточный рацион питания влияет на здоровье и качество жизни.

— Е+ — что это за продукты?

— Результатом общественно-частной инициативы в лице молочной компании Tine Sa, университетского госпиталя Haukeland и муниципалитета города Берген стало появление уникальной концепции Е+, которая предлагает линейку продуктов, специально созданную для людей с пониженным аппетитом и восполняющую пробелы в их рационе питания. Продукты Е+ производятся с молочными протеинами, молочными или растительными жирами, витаминами C и D.

Мы считаем, что недостаточный, неполный рацион питания — универсальная проблема, и появление Е+ заполняет пустующую нишу на рынке. Кроме того, выпуск Е+ — это еще и часть работы Tine Sa в рамках программы по ведению социально-ответственного бизнеса.

— Это действительно новый продукт, а не маркетинговый ход?

— Да, это действительно новый продукт, появление которого стало результатом научно-исследовательской деятельности. Кстати, работы над совершенствованием серии Е+ продолжаются. Мы считаем, что инновационные процессы определяются спросом на рынке.

— Как вы оцениваете спрос на Е+?

— Спрос на линейку Е+ растет постоянно со времени ее выпуска в 2013 году. Сначала мы предлагали Е+ только больницам и учреждениям с длительным врачебным уходом. Сегодня Е+ продается по всей Норвегии.

— Планируете ли вы экспорт Е+?

— Tine Sa не планирует продавать Е+ за рубеж.

— Какова разница в цене между линейкой молочных продуктов Е+ и обычным молочным ассортиментом?

— Учитывая, что продукты Е+ насыщены молочными протеинами, молочными и растительными жирами, витаминами, они более дорогостоящие, чем обычная молочная линейка. Однако цены на такие продукты значительно ниже, чем цена обогащенных продуктов питания, продающихся в аптеках.

Tine Sa — крупнейший норвежский молочный кооператив, возникший еще в 1928 году. Всего в Норвегии 12 молочных кооперативов. Tine объединяет 12 тысяч фермеров из 10 тысяч хозяйств. Согласно информации, размещенной на сайте Tine Sa, в 2014-м годовой доход компании составил около 21,4 миллиона норвежских крон, в четвертом квартале 2015-го — 5,9 миллиона норвежских крон, что на 3,7 % больше аналогичного периода 2014 года. Компания представляет на рынок полный спектр молочной продукции. Среди наиболее известных марок Tine на международном рынке — Jarlsberg cheese, Snøfrisk goat cheese, Ridder cheese.