Большие продажи

В номинации «Инновационный продукт» Минский молочный завод № 1 награжден дипломом первой степени конкурса «Чемпион вкуса», проведенного в рамках «Белагро-2019». Этой наградой отмечена двухлитровая упаковка молока «Минская марка». ПРОДУКТ.BY исследовал, чем мотивировано решение о розливе молока в такую упаковку и почему ее можно считать инновационной?

На вопросы отвечает начальник отдела маркетинга ОАО «Минский молочный завод № 1» Мария СИЛЬВАНОВИЧ: «Мы постоянно анализируем рынок в разрезе внутреннего потребления, а также то, как развивается категория молочных продуктов в Европе. С  учетом статистики продаж в мире и у ближайших соседей семейная упаковка объемом два литра — это правильное решение. Как только мы увидели незакрытую нишу на белорусском рынке, поняли, что надо действовать, и запустили на рынок двухлитровый формат. Молоко в семейной упаковке поступило в продажу в декабре 2018 года. Начали с 1,5  тонн молока. На сегодняшний день в торговлю поступает до 20 тонн молока в двухлитровой упаковке. Старт был удачным, в данном сегменте наблюдается устойчивый спрос».

Ритейл в лице начальника отдела закупок скоропортящихся товаров ОДО «Виталюр» также отмечает, что ускоряющийся ритм жизни, стремление к комфорту во всем, рост объемов онлайн-покупок заставляют всех участников рынка оптимизировать логистику. «Мы всегда — за расширение категории, за продукты, которые будут нужны покупателям. Одним из успешных решений для наших больших супермаркетов становится семейный формат упаковки. Знаю, что в Германии запуск молока в консолидированной упаковке дал десятипроцентный рост категории, потому что потребитель увеличил размер покупки. И в Беларуси на такой продукт уже нашелся свой покупатель, и это главное. Кроме того, у покупателя возросли требования к экологичности. Это становится трендом при выборе как самого продукта, так и упаковки. Многие, особенно молодые люди, при равных показателях выбирают именно по данному критерию. Поэтому ОАО «Минский молочный завод № 1» попал в десятку. Упаковка, которая на 85 % состоит из картона, обладает такими важными свойствами, как возможность переработки и повторного применения, использования при ее производстве сырья и энергии из возобновляемых источников», — отметил специалист.

Инновационный продукт

Мнение экспертов в полной мере подтверждают результаты опроса потребителей, проведенного «Продукт. BY» в рамках выставки «Белагро-2019». Большинство респондентов уже успели опробовать новый формат и считают его удобным, выгодным и рациональным с экологической точки зрения. Они выбрали для себя двухлитровый пакет молока вместо двух по одному литру. Крупноформатные упаковки помогают производителям подчеркнуть качество и натуральность продукции, создают ценность бренда, стимулируют продажи и приносят дополнительную прибыль. Последнее из данного ряда достоинств можно проследить на следующем примере. На одном из российских заводов были внедрены сразу три ассортиментные позиции в категории «Свежее молоко» в «Макси Даймонд Кёрв» — «Молоко для всей семьи 2,5 % 1,5 л», «Молоко для всей семьи 3,2 % 1,5 л» и «Молоко для всей семьи отборное 3,9 % 1,5 л». Основываясь на популярности 1,5-литрового семейного формата, вскоре для упаковки свежего отборного молока был добавлен в линейку формат «Макси Даймонд Кёрв» объемом 2 л. Все это позволило увеличить рост продаж продукции за первые два года более чем вдвое, а с момента запуска — в 10 раз.

Концепция инновационной упаковки ОАО «Минский молочный завод № 1»

Мы заботимся о каждом члене вашей семьи и поэтому хотим, чтобы молока хватило каждому! Новая удобная упаковка компактно встанет в ваш холодильник и сохранит вкус свежего молока еще надолго!

 

Выбор такого формата упаковки помогает производителю подчеркнуть качество и натуральность своей продукции, создает ценность бренда, стимулирует продажи и приносит дополнительную прибыль.

 

Увеличенный размер поверхности предоставляет владельцу бренда больше рекламного пространства для важной информации, акцентирующей внимание потребителей на продукте. Более крупная верхняя панель округлой формы, так называемая «улыбка «Даймонд», позволяет расположить на ней большую крышку. Такая  крышка не только обеспечивает герметичность упаковки до вскрытия, защищает находящийся внутри продукт от воздействия кислорода и проникновения бактерий, но и сохраняет свежесть продукта после вскрытия пакета. Благодаря этому дизайну и тщательно продуманным габаритам потребителю легче открывать пакет, из него удобнее наливать (отсутствие брызг) и удобно хранить в холодильнике. У производителя же появляется возможность еще раз подчеркнуть качество и натуральность своей продукции, создать ценность бренда. Для эффективного розлива свежей молочной продукции в упаковку «Макси Даймонд Кёрв» компания «Элопак» поставляет оборудование производительностью от 2200 до 4200 упак./ч с аппликатором крышек. Поставка также может включать оборудование для вторичной групповой упаковки в термоусадочную пленку или гофрокороб. Таким образом, возможна поставка полного комплекта оборудования по розливу продукта в «Макси Даймонд Кёрв». 

________________________________

Внедрение семейной упаковки 1,5 и 2 л — совместный проект ОАО «Минский молочный завод № 1» и норвежской компании «Элопак». Молоко разливают в упаковку «Макси Даймонд Кёрв®» с размером дна 96x96 мм и вместимостью 1,5 и 2 л. Эта упаковка, как и вся линейка инновационной упаковки «Элопак» (Diamond®, Sense® и др.) снабжена дополнительными защитными элементами: фрезеровкой внутренней панели (скайвинг) и уникальной конфигурацией дна, что позволяет увеличить сроки хранения свежих молочных продуктов. При производстве упаковки используется современная технология печати с фотографическим качеством изображения.

Источник: ПРОДУКТ.BY