Берёшь — и делаешь!
- 23.09.2019 17:05
Как пережить временные трудности и не потерять лицо?
Кризис — время активных и сильных. Что делать, когда рушится все вокруг?
Сдаться, уйти или засучить рукава и взяться за дело с утроенной силой? Коллектив небольших щучинских предприятий принял вызов: момент, когда многие сходили с дистанции, компании «ИнвестБел» и ЧТУП «Аромавкус» использовали, чтобы выйти на новый виток развития.
Продукт.BY встретился с основателями компаний Валерием и Иоанной МИХАЛОВСКИМИ. Говорили о том, как строился и развивается сейчас семейный бизнес, почему их клиенты, сделав заказ однажды, переходят в разряд постоянных, и что, кроме денег, мотивирует коллектив работать с полной отдачей.
Шаг за шагом
Валерий: «За плечами «ИнвестБела» — 18, «Аромавкус» — 15 непростых лет. Сейчас у нас работает 50 человек, примерно половина — в производстве. Начинали с продаж польского оборудования, но жизнь повела нас дальше. С подачи польских партнеров появилось собственное производство. Сначала это был небольшой сборочный цех на базе комплектующих из Польши, но в определенный момент появилось желание сделать что-то самим.
Взяли кредит под создание рабочих мест, закупили оборудование и начали с самого простого — рамы, тележки, столы. За три года смогли рассчитаться с долгами, хотя первые шаги были очень сложными: не было ни конструкторов, ни технологов, ни даже сварщиков хороших».
Строго говоря, с нуля начинали все: вместе постигали специфику и тонкости производства изделий для пищевой промышленности, вместе росли как профессионалы. И в этом, наверное, корни той успешной динамики и стабильности, которые показывает небольшой сплоченный коллектив теперь.
Иоанна: «Мы всегда учились и сейчас не останавливаемся, стараемся развиваться, узнавать что-то новое. Учимся в первую очередь у своих заказчиков. Они дают нам сигнал, что сегодня нужно рынку, задают направление движения и показывают кратчайшие пути. Наверное, такое бесконечное движение и есть залог жизнеспособности бизнеса».
Новые решения с подачи клиентов
В 2008 году предприятие «Аромавкус» выпустило свои первые технически сложные изделия — оборудование для убойных цехов. А в 2015-м, в самый разгар кризиса, появились новые перспективные продукты — подвесные пути, несущие конструкции для них, боксы убоя, шкуросъемные машины, шпарчаны, пневмоплощадки.
Валерий: «Почему мы начали новый проект в самый сложный момент? Были опасения, что зарубежный партнер может уйти из-за валютной неразберихи и нестабильности, и нужно было расширять собственные возможности. К этому времени уже были налажены контакты с клиентами, и мы боялись выпасть из обоймы, потерять наработанные с большим трудом позиции на рынке. Рискнули, попробовали, получилось. Кризис помог нам выйти на новый уровень развития. Кроме того, он показал, что импорт и продажи могут закрыться, а для собственного производства всегда найдется продукт, который будет востребован. Тем более что мы работаем под заказ, отталкиваемся от нужд потребителя и его интересов».
У предприятия нет строго утвержденной производственной программы — коллектив работает в контакте с клиентами и открыт ко всему новому. Заказчики ценят это. Многие сотрудничают с компаниями «ИнвестБел» и «Аромавкус» на постоянной основе. Сейчас в клиентской базе порядка двухсот адресов, и со временем она только пополняется, да и прежние заказчики с новыми потребностями и задачами всегда идут к своему поставщику.
В числе постоянных партнеров «ИнвестБела» — все мясокомбинаты Гродненской области, а также Гомельский, Калинковичский, Брест-ский, Кобринский, Бобруйский мясокомбинаты, Витебская бройлерная птицефабрика, Агрокомбинат «Заря», СПК имени И. П. Сенько, СПК имени В. И. Кремко, компания «Партнер и К», множество небольших предприятий и цехов.
На вопрос «Что самое важное в бизнесе?» все собеседники отвечают, практически не задумываясь: «Важнее всего — порядочность, верность своим обещаниям. Нас знают на предприятиях, ценят наш стиль работы, и нужно сохранить лицо, не обмануть ожиданий клиентов».
Самые востребованные сегодня — убойные линии для средних и малых предприятий на 20–30 голов в час и оборудование для холодильников — подвесные пути и несущие конструкции к ним.
Каждому — свое, качество — всем!
Валерий: «Что подразумевает индивидуальный подход? Он индивидуальный в полном смысле этого слова. Клиент приходит с планом помещения или задачей создать цех с нуля, со специфическими исходными условиями и с особыми техническими требованиями. На данном этапе важно обсудить все детали, сделать эскиз, чтобы убедиться, что задача толкуется правильно. На этой основе создаются проект, чертежи — вся необходимая документация, которая проходит согласование. Потом изготавливается оборудование. Подчеркну, что в рамках индивидуальных проектов проектирование и исполнение полностью соответствуют действующим ГОСТам.
Наши специалисты всегда знают, за счет чего можно оптимизировать затраты клиента без ущерба качеству и на чем экономить нельзя. Думаю, именно стабильное качество больше всего ценят наши заказчики. Мы работаем в основном с пищевой нержавейкой, а для подвесных путей и несущих конструкций к ним используем оцинковку. Это — недешево, но мы не гонимся за дешевым металлом — он тонкий и не выдерживает сложных условий эксплуатации. Гарантийный срок для наших изделий равен гарантии, которую дают производители металла. В любом случае, по сравнению с европейскими аналогами, продукция нашего завода ощутимо дешевле. Поэтому и заказов у нас на два-три месяца вперед».
Не ждать звонка, проявлять активность
Валерий: «Над наполнением портфеля заказов работает вся команда. Инженеры-механики, например, устанавливая одну единицу оборудования, параллельно определяют другие потребности. Оперативно снимают измерения, составляют техническое задание на проектирование, и буквально через пару дней у заказчика уже есть полный расклад на это оборудование. Есть время подумать, все взвесить, и чаще всего он приходит с новым заказом. Такой подход позволяет всегда быть в курсе проблем предприятия, не ждать звонка, а проявлять активность. Работает и сарафанное радио. Сейчас в Барановичах возводятся три новых цеха с нашим участием, а все началось с того, что шесть лет назад мы построили там первый цех».
Работа идет, но руководство предприятия уверено, что это не повод расслабляться. Планов много. После того как прошли первые экспортные продажи в Великобританию через польских партнеров, появились новые экспортные амбиции. Тем более что фактически и документально у предприятия для этого есть все. На подходе — сертификаты ISO и HACCP. На следующий год намечена полная модернизация производства с заменой оборудования. Есть и новая тема для развития производственной программы — конвейерное оборудование. Изготовление автоматических убойных линий тоже в планах — это следующий уровень развития. Усиливается также вектор европейского партнерства.
Продавать не разучились
Валерий: «С этого года компания «ИнвестБел» стала официальным представителем на территории Беларуси известного немецкого производителя оборудования для обработки продуктов питания Reich. В частности, мы продаем коптильные камеры их производства. За короткое время белорусским предприятиям поставлено порядка десяти агрегатов. Это одни из лучших коптильно-климатических камер для малых и крупных цехов. В них применяется запатентованная система подачи воздуха с мощными вентиляторами, благодаря которой уменьшаются срок приготовления продукта и потери (на 3–5 %). При полной загрузке такая камера окупается в течение года.
Камеры собираются из комплектующих, произведенных исключительно в Германии. Железо, пневматика, двигатели — все изготавливается в Европе. Они поставляются клиентам вместе с комплектом документов и имеют необходимые сертификаты. Новое оборудование уже успели оценить на предприятиях «Славпродсервиса», Агрокомбината «Заря», «Беларуськалия», на Столбцовском мясокомбинате и других».
Также в этом году «Аромавкус» представляет в Беларуси интересы немецкой компании FREY — ведущего производителя шприцов в Европе.
Производство — это вся моя жизнь
Директор по производству — единственная женщина на этом предприятии. Она — не технический специалист, а организатор процесса, его душа. Атмосфера в коллективе практически семейная: все знают друг друга долгие годы — вместе учились, работали. Да и вообще, в небольшом городе все на виду: чужие радость и несчастье никого не оставляют равнодушными.
Иоанна: «Поздравить с днем рождения, привезти из-за границы лекарства для ребенка или «разобраться» с впившимся клещом — все одинаково важно. А еще важно проводить вместе досуг, общаться, дружить».
Юрий чепиков, начальник производства: «Многих из нас, кроме работы, объединяет многолетняя дружба. Такие близкие отношения помогают в работе».
______________________________________________________________________________________________________________________________________
ОДО «ИнвестБел»
+375 (1514) 2 15 17, 2 15 10
investbel.com
aromavkus2004@gmail.com | aromawkus.com
Чувствовать ветер перемен, продолжать движение
Юрий чепиков, начальник производства: «Отголоски кризиса еще чувствуются. Пик модернизации практически прошел. Сейчас все стараются работать более эффективно на имеющейся базе. Предприятия, которые открываются или переориентируются, строят цеха с убоем. Модернизация часто связана с переходом с полосовых подъездных путей на круглые. Так что мы угадали с открытием собственного производства и его профилем — убойные цеха и комплектация их основным оборудованием и подъездными путями. Всегда востребованы сопутствующие товары. У нас в наличии весь спектр — начиная от сапог, фартуков, кольчужных перчаток, ножей и заканчивая расходниками».
Ирина карецкая, главный бухгалтер: «Денег на рынке стало меньше, хуже дисциплина платежей, но мы привыкли справляться с трудностями. Мобилизуем все силы, развиваемся, растем. Мы — удобный партнер для клиента: проявляем гибкость, даем большие отсрочки по платежам, доставляем оборудование собственным транспортом, словом, — всегда идем навстречу. Используем для этого все имеющиеся резервы, вместе ищем новые источники финансирования и креативные решения сложных задач. Очень хочется, чтобы мы всегда оставались командой — такой, как сейчас».
Источник: ПРОДУКТ.BY