Продукты флагманских предприятий и авторская кухня: формула успешного тандема

Какие возможности открывает коллаборация HoReCa и белорусских производителей и что это даёт пищевой отрасли и ресторанному бизнесу? О своём опыте сотрудничества с концерном «Брестмясомолпром» журналу ПРОДУКТ.BY рассказал шеф-повар Иван ГРИНИН.

Имя Ивана Гринина знают не только в Бресте, хотя именно здесь он 10 лет возглавлял кухню ресторана отеля «Эрмитаж», а сейчас является бренд-шефом популярных в городе заведений Korova, «Школа вкуса», «Марио» и «Боб Марли». Когда-то Иван окончил Профессиональную школу RIMAN в Риге по специальности «повар-специалист по питанию», прошел стажировку в Палермо, руководил кафе и ресторанами в Латвии и Италии. Затем переехал в Беларусь, где его опыт и авторская кухня оказались очень востребованы, в том числе в кулинарных шоу на ТВ.

Иван из тех людей, кто постоянно генерирует новые идеи, и пару лет назад он задумался об открытии сырного бутика — не просто магазина, а места для гурманов, где проводят дегустации.

— Причём идея была продвигать сыр именно белорусских производителей, ведь я хорошо знаю, на что способны сыроделы Бреста и Брестской области, — рассказывает Иван. — Как-то упомянул о своей задумке в беседе с известным в городе бизнесменом, и он предложил познакомить меня с генеральным директором концерна «Брестмясомолпром» Михаилом Серковым. Михаил Николаевич с интересом выслушал мой рассказ о том, как можно было бы продвигать наши сыры для потребителя и что предлагает HoReCa: не просто
продавать сыры, а делать из них то, что обычно не производят — сырные шарики, сырные вафли, блюда с топлёным на огне сыром — таким, как Raclette.

Так началось наше сотрудничество со специалистами Кобринского маслодельно-сыродельного завода. И с каждой встречей с технологами, с каждым визитом на завод идея принимала более чёткие очертания. Уже готов дизайн нашего сырного бутика, где мы будем представлять кобринские сыры. Бутик будет разделён на две части. Одна — магазин, в котором можно будет купить сыры, сырные блюда, сеты, например, сыр и мёд в вакуумной упаковке.

Вторая часть — сырный ресторан, где можно будет продегустировать сыры и блюда из них под вино. Сейчас мы ищем в Минске локацию для будущего бутика и надеюсь, скоро сможем его открыть.

Сырный бутик — не единственный итог сотрудничества с концерном «Брестмясомолпром». Совсем скоро в центре Бреста по адресу ул. Гоголя, 43 откроется ресторан «Геометрия вкуса» с необычной концепцией. Во-первых, это ресторан chef table — с большим столом на 22 человека, которые рассаживаются вокруг повара, и он готовит на глазах посетителей. Во-вторых, практически всё сырьё — мясо, молочные продукты, сыры — будет от предприятий Брестской области, входящих в концерн. — Такая коллаборация — это способ продвигать своё, делать востребованную у покупателя продукцию и постоянно повышать стандарты, — считает Иван. — Тем более подобную концепцию можно тиражировать. Да, в Бресте и Брестской области немало флагманов пищевой отрасли, но заводы, которые выпускают классную продукцию, есть в каждом регионе. Мне кажется, что открытие подобных ресторанов в Минске, Гродно или Могилеве в сотрудничестве с крупными предприятиями даст толчок к развитию для всей отрасли.

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ «ПРОДУКТЫ ФЛАГМАНСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АВТОРСКАЯ КУХНЯ: ФОРМУЛА УСПЕШНОГО ТАНДЕМА» ИЗ № 3 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД ЧИТАЙТЕ ПО ПОДПИСКЕ.

 

Источник: ПРОДУКТ.BY