Продовольственные компании были в центре
- 01.06.2016 11:24
С 27 по 29 января в Минске проходили привычные и стандартные, но от этого не менее важные процедуры, связанные с выявлением лауреатов профессионального конкурса «Бренд года-2015» (он еще известен как «БРЭНД ГОДА»).
Стратегия выявления победителей на протяжении многих лет остается неизменной. В первые два дня заявившиеся участники конкурса презентуют профессиональному жюри свои маркетинговые стратегии и защищают их в меру сил и возможностей. В последний, третий день, происходит официальное награждение победителей — с привлечением бомонда, неформальным общением, концертными номерами. Вот про третий день мы бегло и расскажем. И покажем.
Церемония награждения проводилась в центре Минска — в роскошном «Дипсервис Холле».
Стоит отметить, что на общем представительном брендовом фоне весьма ярко и достойно выглядели участники продовольственного рынка. Достаточно сказать, что наряду с телекоммуникационной компанией Velcom «вишенки на торте» — Гран-при конкурса — был удостоен бренд «Алiварыя». А золотые медали в профессиональной номинации наряду с ОАО «Пивзавод «Оливария» получила компания «Беллакт».
Отдельно стоит отметить почетную номинацию «Социально ответственный бренд». Хотя бы потому, что среди обладателей золотых медалей Берёзовский сыродельный комбинат и ОАО «Бабушкина крынка». Плюс две пивоваренные компании смогли доказать свою социальную направленность жюри — это, разумеется, «Оливария» и… «Хайнекен».
На этом ярком фоне сумел выделиться территориальный Центр социального обслуживания населения Первомайского района Витебска. Предприятие, для которого социальная ответственность — больше чем фраза, получило бронзу.
Среди носителей потребительских брендов можно выделить… Брест. Поясним эту парадоксальную мысль. Заместитель генерального директора ОАО «Савушкин продукт» Елена Бабкина несколько раз выходила на сцену, чтобы получить дипломы победителей за бренды «Савушкин» и «Санта Бремор», «Бабушка Аня» и «ТОП».
Кстати, среди 64 победителей в потребительской номинации примерно половина первых мест оказалась за продовольственными брендами. Это «Коммунарка» и «Спартак», «Сочный» и «Кристалл», «Беллакт» и «Слодыч». И так далее, и так далее…
Несколько странным нам показалось отсутствие номинации «Бренд-персона». Но этот парадокс можно объяснить профессиональной шуткой специалистов по брендингу: бренд — это то, что нельзя увидеть, потому как он находится в голове потребителей и работает там сугубо на уровне эмоций.