Правила двух F от «Морозпродукта»
- 13.10.2016 11:31
От классики — к модерну, и наоборот…
За последний год компания «Морозпродукт» смогла продемонстрировать нашему консервативному рынку ряд новинок. До момента, когда этот производитель снова удивит рынок отечественного мороженого (а этот момент, похоже, не за горами), мы решили творчески развить тему интервью генерального директора СООО «Морозпродукт» Сергея ДОБУДЬКО, опубликованного в нынешнем номере «Продукт. BY».
О креативных изменениях, которые коснулись линеек мороженого FRUDOZA, «Фиеста», а также «Копеек», мы поговорили с технологами и маркетологами компании.
Начать стоит с констатации одного исторического факта. В начале 2014 года белорусский рынок «получил» революционную линейку мороженого под маркой FRUDOZA — с клубникой, черной смородиной и манго.
Дальше перед технологами и маркетологами предприятия была поставлена непростая задача: разработать концепцию формата «семейное мороженое», безумно популярного и востребованного в Европе, а у нас почему-то находившегося в зачаточном состоянии.
«Здоровая FRUDOZA»
Результатом решения задачи стало появление осенью 2015 года усовершенствованной линейки продукции — мороженого в крупной фасовке. Это была новая, оригинальная FRUDOZA с заботливо сохраненными наработками образца 2014-го. Все тот же нежный пломбир с кусочками фруктов и ягод, в котором равномерно чередовались прослойки легкого фруктового шербета — замороженного десерта, напоминающего фруктовое мороженое; с минимальным содержанием жира и молока.
Для поклонников диет и здорового образа жизни это стало определенно хорошей новостью. На сегодняшний день в линейку входят четыре вкуса: классическая клубника, экзотическое манго, оригинальный микс из киви и крыжовника, а также очень вкусная черная смородина.
Данный продукт по-европейски ориентирован на целую семью, он — для домашнего потребления. Поэтому выпускается и фасуется в экологичные картонные стаканы, востребованные в Америке и Европе и ориентированные на то, что вкусы и потребности белорусского потребителя мороженого будут меняться — в соответствии с мировыми трендами.
Масса одной порции этого лакомства — 270 граммов. Такая увесистая FRUDOZA в состоянии удовлетворить потребности любого взыскательного любителя мороженого. При этом в морозильнике без труда разместятся хоть три, хоть десять таких стаканов. Кстати, они сравнительно небольшие по объему, но в то же время весьма увесистые…
Ну а с точки зрения технологий для этого мороженого (в основе которого — пломбир) характерны сложные вкусовые компоненты высочайшего качества, а не популярные на массовом рынке синтетические вкусовые добавки и ароматизаторы. Например, вкус манго, клубники, киви получен за счет использования соответствующих видов пюре. А вкус черной смородины щербету придает паста, содержащая концетрат настоящей ягоды. Плюс в состав по максимуму и по традиции добавлены кусочки фруктов и ягод, задействованы концентраты соков.
В общем — в этом мороженом присутствует только то, что максимально и естественно усваивается человеческим организмом, идет ему на пользу.
«Фиеста» — гурман-путешествия по странам и континентам
Уже в прошлом году в линейке мороженого «Фиеста» наметились изменения. Появилось нежное сливочное мороженое, дополненное шелковистым вкусом протертых фисташек. А 2016-й
для ТМ «Фиеста» и вовсе стал особенным.
Под этим брендом «Морозпродукт» предложил ряд оригинальных новинок. Они разрабатывались ради воплощения одной давней интересной идеи: познакомить потребителя с самыми популярными мировыми десертами, в основе которых — мороженое, бисквит, печенье, орехи, топпинги и какао.
Так появились четыре новых, премиальных продукта, не имеющих аналогов на рынке Беларуси. Попробовав их поочередно, человек как бы совершит самые настоящие путешествия. Пока — в четыре страны.
Австрия. В этой стране чрезвычайно популярен яблочный штрудель, постепенно разошедшийся по кафе и ресторанам всего мира. В состав сливочного мороженого «Фиеста» со вкусом яблочного штруделя входят кусочки яблок и корица, яблочное пюре, яблочный топпинг. На упаковке — один из символов Австрии — Венская опера.
Канада. Разумеется, в стране «Кленового листа» особенное отношение ко всему кленовому. Для любителей подлинных канадских традиций предлагается сливочное мороженое «Фиеста» со вкусом кленового сиропа — с большим количеством грецких орехов и кленовым сиропом, разумеется.
Италия. Тирамису. Этот десерт стал практически мировым брендом. И к его созданию технологи «Морозпродукта» подошли с большой ответственностью. Итог их творческой работы — сливочная «Фиеста» со вкусом тирамису. В этом мороженом много кусочков мягкого бисквита, есть соответствующий наполнитель, несущий итальянское начало, плюс какао. На упаковке — одно из самых популярных мировых архитектурных изображений. Речь идет о Римском Колизее.
США. Наконец, четвертый вариант десерта-мороженого, заявленный СООО «Морозпродукт» в этом году, именуется «Брауни». Так назывался шоколадный пирог с шоколадным топпингом, придуманный в 1893 году на кухне легендарного отеля Palmer в Чикаго. В нашем случае речь идет о мороженом «Фиеста» сливочном шоколадном со вкусом «Брауни», в наличии также — крошка шоколадного печенья и молочно-шоколадный наполнитель.
Прямая речь
Татьяна ГАБРУСЕВА, главный технолог компании «Морозпродукт»:
— На нашем заводе обеспечен просто запредельный контроль за качеством продукции. Помимо пресловутых стандартов HAССP и ISO, компания «Морозпродукт» первой в Беларуси получила сертификат международного образца по схеме FSSC 22000. В итоге контроль осуществляется в формате «от А до Я». Он начинается на входе всех видов сырья и заканчивается возможностью проконтролировать любой вид нашей продукции буквально под микроскопом во всех магазинах, где реализуется мороженое.
Скажу искренне. Самые лучшие эксперты — это покупатели. Человек ведь ест то, что ему нравится. А сегодня в моде и советская классика, вроде наших «копеек», и авангард, над которым мы постоянно работаем. Мне кажется, вкусам людей противостоять не стоит, но их можно немного развивать и разумно совершенствовать.
Мы со своей стороны делаем все для того, чтобы наше мороженое потребители в Беларуси и далеко за ее пределами выбирали буквально с закрытыми глазами. И при этом обладали гарантией на оригинальный вкус, натуральность, качество и безопасность.
«Копеечная деноминация»
Определенные перемены, как и было заявлено выше, произошли со знаменитыми «копейками». Помимо пломбиров «20 копеек» и «28 копеек» в разных вариантах, с нынешнего сезона выпускаются щербеты «7 копеек» двух видов: вишнево-яблочный и яблочный. В их основе — натуральное фруктовое пюре, предназначенное для детского питания.
Кто-то может сказать, что это — потребность времени. После того как страна вернулась к изрядно подзабытым копейкам в кошельках, пришло время обратить более пристальное внимание на «морозпродуктовские» «копейки». И ответ технологов компании не заставил себя долго ждать. Получилось по-настоящему оригинально и вкусно.
P. S. Подводя итоги материала, следует сказать. «Морозпродукт» будет и дальше удивлять потребителя. Это — так же точно, как и то, что концептуальных новинок от этой компании ждать придется недолго.