Поставскому молочному — 80!
- 20.11.2019 15:10
80-летие предприятия — красивая и значимая дата! Но юбилей Поставского молочного завода — не корпоративное мероприятие, а праздник для всех жителей Постав. Для одних завод — это бессменное место работы на протяжении многих лет, для других — замечательно вкусные, знакомые с детства молочные продукты, для всех — повод гордиться знаменитым на всю страну и за рубежом молочным брендом «Поставы городок»! Чем живет Поставский молочный завод сегодня, как развивается, какие задачи ставит на будущее? Знаменательная дата — повод вспомнить историю, подвести итоги, рассказать о достижениях!
Связь времен
Георгий КОСТЕНЬ, директор:
— На поставской земле молоко любят, знают о нем все и готовят из него множество вкуснейших продуктов. Особая тема — сыр! Традиции сыроделия у нас имеют глубокие корни и долгую историю. Они зародились более 230 лет назад во времена Тызенгаузов и теперь бережно хранятся и преумножаются, воплощаются в классических и новых видах продукции. Неизменными остаются качество, натуральность, особый узнаваемый вкус поставского сыра.
Сегодня молочная история Поставского края выходит на новый крутой виток. На землях хозяйства «Курополье-агро», которое находится в доверительном управлении завода, начинается масштабный проект. Символично, что именно на этом месте в конце IX — начале XX веков работал первый поставский маслозавод «Альфа». Спустя 125 лет здесь будет построен суперсовременный молочно-товарный комплекс на 2000 дойных коров при общем поголовье 4,3 тысячи крупного рогатого скота. Таких пока больше нет в Беларуси.
Следующая пятилетка имеет все шансы войти в историю завода как время активных действий по созданию собственной сырьевой базы, дополнительных возможностей для диверсификации бизнеса, вывода предприятия на качественно новый уровень.
Поставский молочный завод сегодня — крупнейшее экономикообразующее предприятие города, обеспечивающее более 31 % в объеме всей производимой промышленной продукции, около 450 хорошо оплачиваемых рабочих мест для горожан, надежный партнер для сельхозпредприятий Поставщины, ведущее экспортно ориентированное предприятие отрасли Витебской области. |
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Новый виток истории
Василий КОТОВИЧ, первый заместитель директора:
— Деревня Чешуны на территории «Курополье-агро», где в скором времени появится оборудованный по последнему слову техники молочно-товарный комплекс, — бывший хутор моего деда. И теперь жизнь сделала круг — такой взлет для этого места. Сердце радуется. Сейчас главное — сформировать высокопродуктивное дойное стадо, ведь 21 месяц до ввода объекта в строй пролетит в хлопотах так, что и не заметишь. Тесно сотрудничаем по этому вопросу с учеными НАН Беларуси. Заключили договоры на молодняк по хозяйствам района. А пока работаем над качеством молока наших подопечных ферм, а это — не один десяток. Только в подведомственных хозяйствах поголовье дойного стада — 4200 коров.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интегрированное развитие
Александр ТАНАНА, коммерческий директор:
— Качество сырья — основная забота руководства предприятия. Стратегия интегрированного развития производства и переработки молока в рамках единого руководства уже приносит результаты.
Есть возможности влиять на здоровье и племенную репродукцию молочного стада, рационы кормления, контролировать гигиену — все, от чего зависит качество продукции, особенно элитных сыров. Ведь именно они благодаря высокой добавленной стоимости вносят весомый вклад в экономику предприятия.
Переработчики помогают сельчанами внедрять высокоинтенсивные технологии, работать над ресурсосбережением, искать резервы снижения себестоимости. Ведь цена продукции порой играет решающую роль, особенно при выходе на зарубежные рынки.
На Поставском молочном заводе хорошо знают, что значит жить по средствам, работают в режиме экономии, думают об эффективности каждого вложенного в производство рубля и его скорейшей окупаемости. Один из лучших трудовых коллективов города решает производственные задачи, рассматривая свои интересы через призму интересов всего региона.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из небытия — в лидеры
Татьяна ТИТОВА, начальник производства:
— Когда в 1994 году я пришла работать на завод, предприятия как такового не было, был производственный участок приемки молока Глубокского молочноконсервного комбината. Весь коллектив — 12 сотрудников, я — 13-я. Все перерабатывающее оборудование вывезено в Глубокое.
Поставы тогда рассматривались лишь как сырьевая зона. Директор, Эдуард Петрович Казуро, отстоял возрождение завода. Первым поставили автомат для фасовки молока, затем — кефира, сметаны. Производство собирали по крупицам, ездили в Россию, там один за одним закрывались молочные предприятия, первое оборудование было из «бэушного», брошенного. Везли из разных уголков России.
На этой волне всеобщей разрухи и дефицита продуктов питания мы и стали открывать новые цеха. Установили болгарскую линию по производству полутвердых сыров. Росли, постепенно становились на ноги. Сегодня, когда спрос на молочную продукцию удовлетворен полностью, уже и не верится, что так было. В трудах и заботах четверть века пролетела как один день. Теперь наш завод — одно из самых высокотехнологичных предприятий Витебской области, мы вышли в число лидеров отрасли. На повестке дня — экспорт молочной продукции и создание продуктов нового уровня: экологически безопасных, сбалансированных по составу, в современной подаче.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
За качество отвечают мировые технологии
Стремительное развитие рынка молочных продуктов Беларуси и России стимулирует технологов завода разрабатывать новые виды сыров, повышать качество молочной продукции, чтобы удерживать покупателей и увеличивать свою долю на внешнем и внутреннем рынках.
Светлана ГЕРМАНОВИЧ, главный технолог:
— Чтобы соответствовать высокому уровню качества, которого ждет от молочников современный рынок продуктов, и постоянно его подтверждать, на заводе реализуется целый комплекс мер по санитарным и гигиеническим требованиям, соблюдению ветеринарных стандартов. Создана система контроля сырьевой зоны. Великолепная очистка молока, отличный аппаратный цех пастеризации, устраняющий все побочные запахи. Оборудование мирового уровня. Правда, в этом направлении идут и другие компании. Нам приходится действовать на опережение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
С любовью к молоку и своему потребителю
Поставчане к конкуренции относятся как к дополнительному стимулу развиваться и совершенствовать производство. Укрепившись в позиции лидера на отечественном рынке, продукция под торговой маркой «Поставы городок» прочно заняла свое место и на российских прилавках, а теперь осваивает рынки Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана.
Елена АНТОНОВИЧ, начальник отдела сбыта и снабжения:
— В планах — и дальше диверсифицировать экспорт. У предприятия есть для этого все необходимое: передовые технологии, уникальные рецептуры, престижные международные сертификаты качества. Но главный ресурс — коллектив единомышленников, где каждый — от директора до грузчика — бесконечно предан делу, заводу и своим потребителям.
Название торговой марки «Поставы городок» указывает не просто на географическую принадлежность, но и на место завода в производстве традиционной молочной продукции. В нем отражена привязанность многих поколений к классическим белорусским продуктам. Поставское молоко особенное, потому, что согрето любовью и заботой всех причастных к нему людей.
Источник: ПРОДУКТ.BY