Перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом
- 02.12.2016 12:44
Экспортный форум «Беларусь мясная» — это множество тем для обсуждения. Актуальных и требующих решения. Одна из них — перевозка скоропортящихся продуктов на дальние расстояния. Этот материал о том, какими возможностями располагает Государственное предприятие «БТЛЦ» — официальный экспедитор Белорусской железной дороги.
Республиканское транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «Бел-интертранс — транспортно-логистический центр» заняло первую строчку в рейтинге ведущих экспедиторов по итогам хозяйственной деятельности за 2015 год Ассоциации Международных экспедиторов и логистики «БАМЭ». Успехам в работе способствуют многолетний опыт на рынке логистических услуг, современная терминальная инфраструктура и техника, разветвленная филиальная и партнерская сеть. Высокий профессионализм сотрудников позволяет предоставлять нашим клиентам сервис высокого уровня.
Дорога в Китай
Одно из приоритетных направлений — развитие перевозок контейнерными поездами в направлении китайского вектора, в том числе с осуществлением мультимодальных схем доставки и терминальной обработки грузов. Успешно курсируют контейнерные поезда, соединяющие страны ЕС и Китай: «Ухань — Пардубице», «Чжэнчжоу — Гамбург» (через Казахстан и Монголию) и в обратном направлении, «Хэфэй — Гамбург». В настоящее время реализуется проект контейнерного поезда «Ланьчжоу — Колядичи». С использованием этого поезда и других сервисов все грузоотправители и грузополучатели могут обеспечить доставку грузов из Китая в любую точку Беларуси и обратно с промежуточной терминальной обработкой груза на терминале Колядичи.
«Белинтертранс» предлагает сервис доставки грузов, требующих поддержания температурного режима как одиночными рефрижераторными контейнерами, так и с использованием собственных рефрижераторных сцепов в направлении Китая и Дальневосточного региона Российской Федерации.
Перевозка и температурный режим
Для организации перевозок скоропортящейся продукции (мяса, рыбы, полуфабрикатов, свежих фруктов и овощей, медикаментов, и т. д.) предоставляется рефрижераторный подвижной состав и оборудование, предназначенные для перевозки грузов на любые расстояния. Поддержание температурного режима до минус 20 оС обеспечивается на всем пути следования, а также в терморежиме внутриреспубликанских и международных сообщений. Это гарантирует сохранение температуры груза на том уровне, который он имел при погрузке.
Перевозка грузов осуществляется с использованием:
- рефрижераторных секций (5+1), состоящих из пяти грузовых четырехосных вагонов, оснащенных холодильными установками, с загрузкой до 47 тонн/вагон с подключением к дизель-генераторному вагону. Перевозки в рефсекциях осуществляются на всем полигоне колеи 1520 мм;
- рефрижераторных сцепов, состоящих из фитинговых платформ с подключением к дизель-генераторному вагону, позволяющих осуществлять перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах с поддержанием температурного режима в различных направлениях, в том числе из стран Балтийского региона Калининградской области в направлении РФ, стран Средней Азии и в обратном направлении.
В зависимости от требуемого объема перевозки возможно формирование рефрижераторных сцепов с 40-футовыми контейнерами в количестве от 6 до 12 единиц.
Государственное предприятие «БТЛЦ» имеет возможность оперирования рефрижераторными секциями как на условиях инвентарного парка Белорусской железной дороги, так и на условиях приватного парка.
География перевозок — это различные направления, в том числе страны Балтии, Калининградская область, другие регионы Российской Федерации, включая Дальний Восток, регионы Средней Азии, а также Китай.
На сегодняшний день реализована организация перевозки скоропортящихся грузов рефрижераторными сцепами из Калининградской области в Московский регион. Срок доставки груза ориентировочно составляет трое-четверо суток (без учета времени на погрузку/выгрузку).
Сроки доставки грузов в конечные пункты регионов Дальнего Востока — около 20–25 суток; а в Китай — определяются в зависимости от места нахождения конечного склада покупателя.
Сервис и качество
Оказание услуг терминальной логистики в составе «БТЛЦ» обеспечивает транспортно-логистический центр «Минск», структура которого включает в себя терминалы «Колядичи» и «Степянка», региональные производственные участки на станциях «Молодечно», «Орша-Восточная», «Борисов», «Минск-Северный», а также грузопункты в Смолевичах, Койданово и Вилейке.
На территориях станций функционируют специализированные складские помещения, контейнерные и тяжеловесные площадки, повышенные пути, имеется собственный парк грузовых автомобилей, работают коммерческие агенты и декларанты. Здесь осуществляются переработка и хранение сыпучих, тяжеловесных, тарно-упаковочных грузов, а также крупнотоннажных контейнеров, в том числе рефрижераторных контейнеров.
Логистический комплекс ГС «Колядичи» продолжает развивать деятельность на белорусском транспортном рынке в качестве «сухого порта». Осуществляются обработка и перевалка грузов в регионы Беларуси, а также в страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья с использованием возможностей железнодорожного и автомобильного транспорта. В том числе здесь обеспечивается обработка грузов, следующих в составе поезда комбинированного транспорта «Викинг», а также контейнерного поезда ZUBR. Технология «сухого порта» значительно расширяет возможности и упрощает осуществление контейнерных грузоперевозок для участников ВЭД, территориально расположенных на значительном удалении от портов. Это благотворно сказывается на функционировании всей транспортно-логистической инфраструктуры.
ИСТОЧНИК: Продукт.BY