зимний фон

Tetra Pak помогает партнерам развивать бизнес

Артем Чечуй
Артем Чечуй
Глава представительства компании Tetra Pak в Беларуси

Tetra Pak — один из мировых лидеров в области переработки и упаковки жидких пищевых продуктов. За 25 лет присутствия в Республике Беларусь компания установила более чем 60  единиц оборудования. О современных трендах в сфере упаковки, перспективах развития молочного рынка в нашей республике мы поговорили с главой представительства компании Tetra Pak в Беларуси Артемом ЧЕЧУЕМ.


— Артем Яковлевич, вашу компанию можно назвать ветераном на белорусском рынке. Как удается удерживать позиции в бизнесе? Что этому способствует?

—. Для нас четверть века успешной работы — это показатель востребованности и доверия представителей молочной отрасли. У наших заказчиков всегда есть доступ к глобальной экспертизе Tetra Pak, что помогает развивать бизнес в соответствии с последними тенденциями. Вместе с клиентом мы смотрим на рынок, следим за изменением потребительских предпочтений, помогаем оперативно реагировать на эти изменения и выводить на рынок актуальные продукты. Наша задача — долгосрочное сотрудничество с белорусскими производителями, основанное на доверии и профессионализме.

— Кстати — о перспективах. Как на ваш взгляд будет развиваться рынок молочных продуктов?

— Я уверен, что у белорусской молочной продукции есть большие перспективы. Бренд «Сделано в Беларуси» пользуется доверием среди потребителей разных стран, в том числе и в России, и ассоциируется с качеством продукта: белорусское — значит качественное. Кроме того, очевиден и экспортый потенциал молочной отрасли — молочная продукция из нашей республики поставляется в более чем 55 стран мира. Приоритетными направлениями для экспорта являются азиатский рынок и рынок СНГ — Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Грузия, Китай, Индия, ОАЭ, Иран, Вьетнам. И Беларусь активно использует свои экспортные возможности. Например, дальнее зарубежье, в частности Китай, хорошо относится к экспортным продуктам, особенно из регионов, зарекомендовавших себя как молочные, которой Беларусь и является. Китай — порционный рынок, он открыт как для высокомаржинальных продуктов, например, асептических йогуртов, детского питания, так и для белого молока. У Tetra Pak уже есть подтвержденный опыт такого сотрудничества и, в частности, в апреле во Франции открыт первый завод для производства и экспорта детского питания в Китай. В Казахстане наши заказчики уже стали производить асептические йогурты в упаковке Tetra Pak с прицелом на дистрибуцию как в регионы Казахстана, так и за границу.

— Выступая в апреле на экспортном форуме «Беларусь молочная», вы говорили, что важную роль в развитии молочного рынка Беларуси может сыграть ультрапастеризованное молоко. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

— Ультрапастеризованное молоко обладает рядом преимуществ как для производителей и ритейла, так и для современного потребителя. Для его производства подходит сырье высоко качества. Такое молоко проходит бережную термическую обработку и упаковывается в асептическую многослойную картонную упаковку, которая защищает продукт от проникновения света и воздуха. За счет этого ультрапастеризованное молоко может храниться около полугода без холодильника, сохраняя при этом полезные свойства без добавления консервантов. Это значительно упрощает логистику и хранение.

Кстати, преимуществом является и то, что для такого молока доступны различные упаковочные форматы. Например, в зарубежном опыте эффективно используется формат мультиупаковки: несколько единиц индивидуально упакованного товара для разовой покупки. Для ритейлеров — это удобство выкладки, для производителей — увеличение продаж за счет увеличения чека разовой покупки, а для потребителя — экономия времени и отсутствие необходимости ежедневно покупать в магазине такой базовый продукт, как молоко.

— Успех бизнеса во многом зависит от взаимоотношений с партнерами. Чем вы их заинтересовываете, как развиваете сотрудничество?

— Tetra Pak — компания, которая предлагает своим заказчикам не только решение производственных задач, но и вопросов развития и позиционирования продукта и его продвижения на рынке, а также сервис. Благодаря широкой международной экспертизе в построении и продвижении брендов и категории молока в целом, мы помогаем своим заказчикам реализовывать проекты «от коровы и до прилавка». Амбициозный молочный рынок белорусского региона дает нам возможности предлагать лучшие решения, используя глобальную экспертизу и опыт более чем 170 стран мира, где представлена компаня Tetra Pak. Для нас большая честь быть партнером для повышения эффективности молочной отрасли Беларуси и достижения поставленных целей в рамках государственной программы до 2020 года.

— Спасибо за интервью. Удачи вам в бизнесе!

Источник: Produkt.by