«Производителю нужно быть очень понимающим покупателя, чтобы пережить кризис»

Сергей ЛИЩУК
Сергей ЛИЩУК
генеральный директор компании Retail4You (Россия)

Прогнозы показывают, что покупательная способность потребителей будет снижаться под влиянием инфляции и других негативных процессов в экономике. И потребители вынуждены будут решать, на что и как жить. Какие советы можно дать производителям в этот период?

Прежде всего, можно согласиться работать с минимальной, нулевой рентабельностью, а в редких случаях — в убыток. Даже в этом случае не все производители преодолеют кризис, но после его завершения выжившие получат новые возможности для развития — конкурентов станет существенно меньше.

Вторая необходимость — снижение издержек. Отличное решение в этом направлении — сокращение срока отсрочки платежей. Инвестиции в новые рынки и товары должны быть если не обнулены, то очень тщательно продуманы, оправданы — это длинные деньги. Не стоит забывать и о том, что 80 % продаж приносят 20 % товаров. С учетом этого стоит проанализировать портфель и постараться очистить его от неэффективных продуктов.

Кроме того, подумайте о потребительских ценностях. Время сейчас такое, что будет побеждать цена. Так что — простая упаковка, прямые поставки в сети, минимизация всех расходов, длительные сроки годности, штучный товар... Нужно быть очень понимающим покупателя и рациональным, чтобы ему понравиться.

 

Более подробно тема раскрыта в № 2 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД. 

Источник: ПРОДУКТ.BY