«Производителю нужно быть очень понимающим покупателя, чтобы пережить кризис»
- 24.06.2022 09:16
Прогнозы показывают, что покупательная способность потребителей будет снижаться под влиянием инфляции и других негативных процессов в экономике. И потребители вынуждены будут решать, на что и как жить. Какие советы можно дать производителям в этот период?
Прежде всего, можно согласиться работать с минимальной, нулевой рентабельностью, а в редких случаях — в убыток. Даже в этом случае не все производители преодолеют кризис, но после его завершения выжившие получат новые возможности для развития — конкурентов станет существенно меньше.
Вторая необходимость — снижение издержек. Отличное решение в этом направлении — сокращение срока отсрочки платежей. Инвестиции в новые рынки и товары должны быть если не обнулены, то очень тщательно продуманы, оправданы — это длинные деньги. Не стоит забывать и о том, что 80 % продаж приносят 20 % товаров. С учетом этого стоит проанализировать портфель и постараться очистить его от неэффективных продуктов.
Кроме того, подумайте о потребительских ценностях. Время сейчас такое, что будет побеждать цена. Так что — простая упаковка, прямые поставки в сети, минимизация всех расходов, длительные сроки годности, штучный товар... Нужно быть очень понимающим покупателя и рациональным, чтобы ему понравиться.
Более подробно тема раскрыта в № 2 ЖУРНАЛА «ПРОДУКТ.BY» ЗА 2022 ГОД.
Источник: ПРОДУКТ.BY