Время маркетинга и маркетологов
- 17.05.2019 13:01
Беларусь за прошедшие десять лет показала настоящее молочное чудо и стала страной-экспортером, входящей в пятерку мировых молочных лидеров. Сегодня у нее есть все возможности выйти на новый уровень развития. В чем перспективы молочной отрасли Беларуси?
Я вижу, что республика имеет большой экспортный потенциал, причем не только по биржевым продуктам, но и по сырам, йогуртам и традиционной молочной группе. Однако при выходе на новые рынки важно понимать и обязательно учитывать национальные и вкусовые предпочтения потребителей, а также в нейминге и продвижении акцентировать внимание на религиозных особенностях каждого государства (особенно это актуально в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии).
В связи с тем, что пока ключевым экспортным рынком остается Россия, белорусским производителям можно порекомендовать подходить к брендингу не с точки зрения универсальности продуктов (и для России, и для Беларуси), а подумать над большей адаптацией брендов, упаковок и вкусов к запросам и привычкам российских потребителей.
Кроме того, не следует забывать об уровне конкуренции на полке и особенностях продвижения. Сегодня многие белорусские производители не учитывают, что грамотный брендинг и позиционирование, а также выбор нишевых продуктов для продвижения позволят выйти на более высокий уровень продаж в России. Причем стоит отметить, что за последние пять лет успех Туровского молочного комбината и Савушкиного продукта фундаментально никто не смог повторить.
В целом Беларусь имеет ряд значительных конкурентных преимуществ с точки зрения себестоимости и качества продукции, а также обладает современным оборудованием для их производства. Поэтому сегодня наступает время маркетинга и маркетологов — именно маркетинг и ориентация на потребителя станут ключевыми факторами успеха как на локальном, так и на внешних рынках.
Источник: Produkt.by