Упаковка — как инструмент влияния на продажи
- 01.09.2016 12:34
Что общего между теориями Рене Декарта и упаковкой?
Любой товар, присутствующий на рынке, неизбежно формирует о себе комплекс впечатлений и ассоциаций. И еще до появления на полках магазинов от созданного образа товара зависит, посчитают ли его ритейлеры достойным внимания конечных потребителей.
Еще в XVII веке Рене Декарт, французский философ и математик, стал основоположником дуализма вещей, который лежит в основе понятия «брендинг».
Любой товар существует одновременно в двух измерениях: как материальный предмет и как комплекс образов, представлений и убеждений о нем.
Схема такова:
- производим товары;
- продаем бренды;
- потребитель покупает удовлетворенность.
Просто произвести товар — уже недостаточно, нужно «упаковать» его в физическом и ментальном смысле для того, чтобы убедить покупателя, что товар соответствует его потребностям. Ассоциация брендинговых компаний России проводила исследования среди производителей и потребителей товаров. 86 % производителей считают свои продукты качественными, интересными и привлекательными. И только 31 % из этих же продуктов, согласно опросам, показались такими же качественными и привлекательными конечным покупателям. В чем же корень такого различия? Именно в том, что производители уделяют недостаточное внимание упаковке как средству коммуникации, делая акцент лишь на защите и сохранности продукта, а также на оптимизации затрат на упаковку.
Упаковка — это, прежде всего, средство коммуникации. В магазинах она заменяет продавца: привлекает и подает первичный импульс, объясняет преимущества товара, дает рекомендации, — в общем, помогает сделать выбор среди товаров, зачастую не отличимых по качеству и цене. Это особенно актуально для продуктов питания, на выбор которых потребитель тратит в разы меньше времени по сравнению с телевизорами и автомобилями, не анализируя подробно их свойства.
Упаковка является главным рычагом влияния на продажи. В первый раз, когда покупатель еще не имел возможности сформировать собственное представление о качестве товара, работают исключительно упаковка и бренд производителя. Выбор происходит строго по алгоритму: ЗАМЕТИЛ — ЗАХОТЕЛ — КУПИЛ.
Физические и механические свойства упаковки и этикетки, такие как способность защитить продукт, совместимость с фасовочным и этикетировочным оборудованием, минимальный техотход и, как следствие, оптимизация затрат, являются необходимыми требованиями, которые предъявляются к поставщику упаковки и этикетки. Но только их явно недостаточно для решения бизнес-задач производителя, связанных с упаковкой товара. УПАКОВКА ДОЛЖНА ПРОДАВАТЬ.
Продающие свойства упаковки обеспечиваются дизайном и технологиями печати. Наша редакция побывала в типографии «Унифлекс», которая уже 20 лет развивает технологии флексопечати для производства гибкой упаковки и самоклеящейся этикетки. Мы попытались узнать, какое технологическое оснащение необходимо для того, чтобы упаковка выполняла обе свои функции.
Качественная допечатная подготовка и флексоформы — это 50 % успеха для того, чтобы отпечатанные макеты были так же привлекательны, как на экранах мониторов и планшетов.
Для постоянного контроля цветопередачи «Унифлекс» использует Систему Управления Цветом, которая обеспечивает качество печати за счет исключения ошибок в процессе цветокоррекции. С помощью системы EFI Colorproof XF профильная распечатка макета изготавливается в масштабе 1:1 с коррекцией всех цветов в соответствии с особенностями запечатываемого материала и используемых красок.
В компании «Унифлекс» внедрены и используются самые современные технологии флексографической и цифровой печати.
«В нашей компании большинство сотрудников — с техническим образованием, скажем, с инженерно-конструкторским образом мышления. Любой заказ мы рассматриваем как задачу оптимального управления: минимизировать стоимость упаковки и этикетки для клиента и остаться при этом в «треугольнике эффективности», то есть предложить клиенту лучшие условия — надежность и ритмичность поставок, скорость, физические и визуальные качества упаковки. Мы ориентированы на долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами, поэтому постоянно развиваем свой сервис», — отметил технический директор ЗАО «Унифлекс» Евгений Лунгин.
Технология Full HD Flexo позволяет добиваться максимальной насыщенности красок, однородности цветопередачи от тиража к тиражу. Передача натуральной текстуры продукта с множеством полутонов и оттенков — непростая задача для флексопечати. Технология HD Flexo c линиатурой до 200 lpi легко справляется с самыми сложными макетами.
Технология Multicolor (семь красок) расширяет цветовой охват, что может существенно оптимизировать затраты заказчика без потери качества цветопередачи и без использования дополнительных красок Pantone.
Технология выборочного голографирования Cast&Cure придает гибкой упаковке уникальный и неповторимый вид.