Ребрендинг «Молочного гостинца»: свежий взгляд на традиции
- 13.06.2022 09:00
Одно из ведущих предприятий молочной отрасли страны представило новый дизайн линейки цельномолочной продукции и обновлённый бренд.
Ребрендинг для предприятия с именем и внушительной историей, изменение дизайна упаковки привычной для потребителей продукции всегда связаны для производителя с определенной долей риска. Действительно ли обновления повысят узнаваемость бренда и смогут привлечь новых покупателей? А как воспримут новшества прежние потребители? Будут ли они узнавать те продукты, которые покупают каждый день? Наверняка эти же вопросы задавали себе специалисты по маркетингу Республиканского дочернего производственно-торгового унитарного предприятия «Молочный гостинец» Управления делами Президента Республики Беларусь — одного из ведущих производителей молочной отрасли траны с более чем полувековой историей.
— Признаюсь, когда с приходом в команду молодых специалистов в сфере маркетинга возникла идея о ребрендинге продукции под торговой маркой «Малочны гасцiнец», мы испытывали определенные сомнения: насколько новый дизайн сделает торговую марку более узнаваемой? — рассказывает заместитель генерального директора предприятия по коммерческим вопросам Александр ХОРТОВ.
— С другой стороны, мы четко понимали: слишком много времени прошло с того момента, как был создан прежний дизайн линейки цельномолочной продукции под маркой «Малочны гасцiнец». Мы провели исследования узнаваемости бренда, и многие потребители отмечали, что нам стоит его усилить, что традиционная картинка луга и пасущихся на нём коров на упаковке молочной продукции вряд ли заставит новое поколение покупателей принять решение о приобретении именно нашей продукции. Мнение конечного потребителя для нас очень важно, и мы решили: предприятие должно развиваться, пришло время обновления, нам стоит рискнуть.
Очень приятно, что первая реакция на новый дизайн положительная. Мы опросили не только белорусских покупателей, но и представили молоко и сметану в новой упаковке на выставке в Москве. Оказалось, потребителям — причем в разных возрастных группах — очень понравился необычный образ девушки, которая будет символизировать нашу натуральную молочную продукцию. Как рассказали маркетологи предприятия, работа над редизайном началась с идеи сделать бренд не просто более узнаваемым, свежим и современным, чтобы привлечь новое поколение потребителей, но и показать всё то, что стоит за маркой «Малочны гасцiнец» — созданную с любовью традиционную продукцию из натурального молока, продукцию, производимую в Беларуси. Последнее особенно важно для позиционирования предприятия, 70 % продукции которого идет на экспорт, в страны, где фраза «Сделано в Беларуси» на упаковке сама по себе является брендом.
Так началась совместная работа «Молочного гостинца» с белорусской дизайн-студией Muffin Group. В итоге на суд потребителей были представлены четыре концепта нового дизайна. В ходе опроса участники маркетингового исследования оценивали дизайн, выбирая из стильной графики и различных изображений то, что привлекало наибольшее внимание. По результатам опроса больше всего голосов было отдано изображению девушки с косичками в платье с национальными мотивами, держащей кружку с сердечком. Интересно, что этот образ стал отсылом как к слогану предприятия «С любовью и нежностью», так и к давнему изображению девушки с кувшином молока, которое раньше использовалось на упаковке цельномолочной продукции.
Кстати, именно потребители попросили сделать ярче новый визуал упаковки — так на платье девушки появился цветной узор (голубой, синий, бордовый, оранжевый), который имеет и практическое значение, обозначая разную жирность молочных продуктов. Важно, что фон упаковки цельномолочной продукции стал более воздушным, избавился от того, что дизайнеры называют визуальным шумом. Изменился и логотип торговой марки «Малочны гасцiнец»: шрифт стал крупнее, выразительнее, фон чище, без мелких деталей, что в целом положительно повлияло на узнавание бренда.
Продукцию под маркой «Малочны гасцiнец» в новой упаковке уже можно увидеть на полках магазинов — и она действительно стала заметнее. Пока в новой упаковке только ультрапастеризованное питьевое молоко и сметана. Но постепенно, по мере привыкания потребителя к новому дизайну, вся цельномолочная продукция предприятия будет выпускаться в упаковке, где изображена девушка с косичками.
— Мы верим, что новый дизайн упаковки поможет стать бренду «Малочны гасцiнец» более узнаваемым — как в Беларуси, так и за пределами страны, — говорят сотрудники предприятия. — И, в конечном итоге, лучше познакомит с качественными и натуральными молочными продуктами большее количество потребителей, в том числе и новое поколение покупателей.
КСТАТИ
«Молочный гостинец» запустил новую линейку взбитых творожных десертов
Взбитые творожные десерты с наполнителем марки «Малочны гасцiнец» всегда пользовались популярностью у потребителей благодаря своим ярким вкусам и удивительно нежному и воздушному творогу. Производитель решил расширить линейку этой востребованной продукции и создал четыре новых вкуса творожных десертов — причем все они представлены в упаковке с новым дизайном. У новинки, что немаловажно для поклонников здорового питания, пониженная жирность (4 %) и необычные наполнители, которые оценят даже искушенные гурманы: лимонный пирог, чёрная смородина-чиа, курага-злаки-лён, брусника-клюква. Срок годности творожного десерта — 21 сутки.
СПРАВКА ПРОДУКТ.BY
Уже более 55 лет Республиканское дочернее производственно-торговое унитарное предприятие «Молочный гостинец» работает, руководствуясь неизменными принципами: актуальность, полезность, высокое качество. Именно поэтому продукцию «Молочного гостинца» знают и покупают не только в Беларуси, но и в России, Китае, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и других странах. В ассортименте компании — цельномолочная и кисломолочная продукция, творожные изделия, плавленые, полутвердые и твердые сыры, сливочное масло. Молочная продукция выпускается под двумя торговыми марками — «Малочны гасцiнец» (традиционная цельномолочная продукция из отборного натурального молока) и «Ле Шале» (премиальная линейка сыров и сливочного масла). Для переработки производитель использует только свежее молоко, в том числе с собственного молочно-товарного комплекса. На предприятии функционирует производственная лаборатория, аккредитованная на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025.
Источник: ПРОДУКТ.BY