Ребрендинг «Молочного гостинца»: свежий взгляд на традиции

Одно из ведущих предприятий молочной отрасли страны представило новый дизайн линейки цельномолочной продукции и обновлённый бренд.

Ребрендинг для предприятия с  именем и  внушительной историей, изменение дизайна упаковки привычной для потребителей продукции всегда связаны для производителя с  определенной долей риска. Действительно ли обновления повысят узнаваемость бренда и  смогут привлечь новых покупателей? А  как воспримут новшества прежние потребители? Будут ли они узнавать те продукты, которые покупают каждый день? Наверняка эти же  вопросы задавали себе специалисты по  маркетингу Республиканского дочернего производственно-торгового унитарного предприятия «Молочный гостинец» Управления делами Президента Республики Беларусь — одного из ведущих производителей молочной отрасли траны с более чем полувековой историей.

 

— Признаюсь, когда с приходом в  команду молодых специалистов в сфере маркетинга возникла идея о ребрендинге продукции под торговой маркой «Малочны гасцiнец», мы испытывали определенные сомнения: насколько новый дизайн сделает торговую марку более узнаваемой? — рассказывает заместитель генерального директора предприятия по  коммерческим вопросам Александр ХОРТОВ.

— С другой стороны, мы четко понимали: слишком много времени прошло с  того момента, как был создан прежний дизайн линейки цельномолочной продукции под маркой «Малочны гасцiнец». Мы  провели исследования  узнаваемости бренда, и многие потребители отмечали, что нам стоит его усилить, что традиционная картинка луга и пасущихся на нём коров на  упаковке молочной продукции вряд ли  заставит новое поколение покупателей принять решение о  приобретении именно нашей продукции. Мнение конечного потребителя для нас очень важно, и мы решили: предприятие должно развиваться, пришло время обновления, нам стоит рискнуть. 

Очень приятно, что первая реакция на  новый дизайн положительная. Мы опросили не только белорусских покупателей, но и представили молоко и  сметану в новой упаковке на выставке в Москве. Оказалось, потребителям  — причем в  разных возрастных группах — очень понравился необычный образ девушки, которая будет символизировать нашу натуральную молочную продукцию. Как рассказали маркетологи предприятия, работа над редизайном началась с идеи сделать бренд не  просто более узнаваемым, свежим и современным, чтобы привлечь новое поколение потребителей, но и показать всё то, что стоит за  маркой «Малочны гасцiнец»  — созданную с любовью традиционную продукцию из  натурального молока, продукцию, производимую в Беларуси. Последнее особенно важно для позиционирования предприятия, 70 % продукции которого идет на экспорт, в страны, где фраза «Сделано в  Беларуси» на упаковке сама по себе является брендом.

Так началась совместная работа «Молочного гостинца» с  белорусской дизайн-студией Muffin Group. В итоге на суд потребителей были представлены четыре концепта нового дизайна. В ходе опроса участники маркетингового исследования оценивали дизайн, выбирая  из стильной графики и различных изображений то, что привлекало наибольшее внимание. По результатам опроса больше всего голосов было отдано изображению девушки с косичками в платье с национальными мотивами, держащей кружку с  сердечком. Интересно, что этот образ стал отсылом как к  слогану предприятия «С любовью и нежностью», так и к давнему изображению девушки с  кувшином молока, которое раньше использовалось на упаковке цельномолочной продукции.

Кстати, именно потребители попросили сделать ярче новый визуал упаковки — так на платье девушки появился цветной узор (голубой, синий, бордовый, оранжевый), который имеет и  практическое значение, обозначая разную жирность молочных продуктов. Важно, что фон упаковки цельномолочной продукции стал более воздушным, избавился от  того, что дизайнеры называют визуальным шумом. Изменился и логотип торговой марки «Малочны гасцiнец»: шрифт стал крупнее, выразительнее, фон чище, без мелких деталей, что в целом положительно повлияло на узнавание бренда.

Продукцию под маркой «Малочны гасцiнец» в новой упаковке уже можно увидеть на  полках магазинов — и  она действительно стала заметнее. Пока в  новой упаковке только ультрапастеризованное питьевое молоко и сметана. Но постепенно, по мере привыкания потребителя к  новому дизайну, вся цельномолочная продукция предприятия будет выпускаться в упаковке, где изображена девушка с косичками.

— Мы верим, что новый дизайн упаковки поможет стать бренду «Малочны гасцiнец» более узнаваемым — как в Беларуси, так и за пределами страны, — говорят сотрудники предприятия. — И, в конечном итоге, лучше познакомит с качественными и натуральными молочными продуктами большее количество потребителей, в  том числе и новое поколение покупателей.

 

КСТАТИ

«Молочный гостинец» запустил новую линейку взбитых творожных десертов

Взбитые творожные десерты с наполнителем марки «Малочны гасцiнец» всегда пользовались популярностью у потребителей благодаря своим ярким вкусам и удивительно нежному и воздушному творогу. Производитель решил расширить линейку этой востребованной продукции и создал четыре новых вкуса творожных десертов — причем все они представлены в упаковке с новым дизайном. У новинки, что немаловажно для поклонников здорового питания, пониженная жирность (4 %) и необычные наполнители, которые оценят даже искушенные гурманы: лимонный пирог, чёрная смородина-чиа, курага-злаки-лён, брусника-клюква. Срок годности творожного десерта — 21 сутки.

 

СПРАВКА ПРОДУКТ.BY

Уже более 55 лет Республиканское дочернее производственно-торговое унитарное предприятие «Молочный гостинец» работает, руководствуясь неизменными принципами: актуальность, полезность, высокое качество. Именно поэтому продукцию «Молочного гостинца» знают и покупают не только в Беларуси, но и в России, Китае, Казахстане, Азербайджане, Грузии, Узбекистане и других странах. В ассортименте компании — цельномолочная и кисломолочная продукция, творожные изделия, плавленые, полутвердые и твердые сыры, сливочное масло. Молочная продукция выпускается под двумя торговыми марками — «Малочны гасцiнец» (традиционная цельномолочная продукция из отборного натурального молока) и «Ле Шале» (премиальная линейка сыров и сливочного масла). Для переработки производитель использует только свежее молоко, в том числе с собственного молочно-товарного комплекса. На предприятии функционирует производственная лаборатория, аккредитованная на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025.

Источник: ПРОДУКТ.BY