«Мафия не публикует статистических данных»: как развивается рынок крепкого алкоголя в Польше
- 02.12.2021 09:11
ПРОДУКТ.BY расспросил президента Союза работодателей «Польская алкогольная промышленность» Витольда ВЛОДАРЧИКА о том, что сегодня пьют поляки и какой сегмент в этой отрасли развивается наиболее активно.
— Насколько острая конкуренция на польском рынке среди крепких алкогольных напитков, принимая во внимание, что сейчас на разных сегментах продовольственного рынка все громче звучат голоса против глобализации и
в защиту национальных рынков?
— У нас об этом очень много говорится, тем более что нынешнее правительство декларирует довольно националистические взгляды. Но это пока только разговоры, никакого контроля над рынком нет. Польские производители конкурируют с европейскими, и у всех одинаковые шансы. Сегодня Польша является крупнейшим производителем водки в Европе и занимает четвертое место в мире. Но при этом наше торговое сальдо отрицательное.
Дело в том, что экспортируем мы недорогой алкоголь, а импортируем, как правило, дорогие бренды, поскольку в Польше сегодня развивается тренд так называемой премиумизации. Во-первых, за последние 10–15 лет благосостояние поляков значительно улучшилось, мы стали больше зарабатывать.
Во-вторых, стали больше путешествовать, и когда бываем в других странах, пробуем и покупаем разные
алкогольные напитки, в том числе дорогие, крафтовые водки.
Полную версию статьи читайте в журнале ПРОДУКТ.BY № 4 за 2021 год.
Источник: ПРОДУКТ.BY