«Лента» ищет партнеров
- 22.04.2020 13:04
В 2018 году общий объем импорта свежих овощей, фруктов и ягод на российский рынок составил 7513 тысяч тонн. Эксперты считают, что у этого сегмента по-прежнему колоссальный потенциал, а основной площадкой для его реализации остаются торговые сети. На что стоит обратить внимание фермерам и производителям при работе с ритейлом, рассказала на осенней выставке продуктов питания мирового уровня WorldFood Moscow — 2019 ведущий менеджер по закупкам и развитию сети магазинов «Лента» Юлия ТИХАНОВА.
Тренд № 1. Экологичная упаковка
Результаты опроса компании Ipsos показали — треть россиян (31 %) готовы не покупать товары в упаковке, которую потом нельзя переработать. Исследование проходило в формате онлайн-опросов в 28 странах, свое мнение высказали 19,5 тыс. участников.
Но так или иначе пока пластиковая упаковка остается одной из самых популярных у производителей. Поэтому в ответ на запрос потребителей «Лента» рекомендует использовать пакеты из бумаги и сетчатые сумки. «Мы готовы поддерживать поставщиков, предлагающих новые решения и совместные проекты», — отметила Юлия Тиханова.
Тренд № 2. Органическая продукция
Все чаще в продаже встречаются продукты с пометками ECO, BIO и «Натуральный продукт». С 1 января 2020 года вступил в силу законопроект, регламентирующий производство в Российской Федерации органической продукции. В документе рассматриваются понятия «органическая продукция», «производители органической продукции» и «органическое сельское хозяйство», нормы производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации. Однако в магазинах уже сейчас довольно часто встречаются отдельные стенды с органической продукцией, и стоит отметить, — они популярны среди покупателей.
«Органические овощи и фрукты относятся к более высокой ценовой категории, и это действительно интересное направление развития для любой торговой сети, — комментирует эксперт. — К сожалению, российские поставщики не балуют предложениями органических овощей и фруктов, поэтому «Лента» открыта для сотрудничества в данном вопросе. Мы готовы выделить для органических продуктов, в том числе и белорусских, специальную полку и развивать это направление вместе».
Тренд № 3. Снеки
Жизнь ускорилась, и наши привычные перекусы происходят на бегу, обед — не отходя от компьютера. Это обуславливает рост спроса на различные снеки. Кроме того, люди следят за полезностью продуктов, тщательно изучают их состав, считают калории. Зная это, «Лента» стремится развивать снековую линейку из свежих овощей и фруктов. Это могут быть очищенные, нарезанные и подготовленные к употреблению овощи и фрукты в удобной упаковке. Растет тренд замены конфет ягодами. «Надеюсь, в ближайшее время увеличится число фермеров, предлагающих местную ягоду с привычным сочным вкусом», — говорит Юлия Тиханова.
Тренд № 4. Готовые наборы
Придя домой, не хочется тратить много времени на приготовление ужина. Удобно, когда все необходимое для салата или борща собрано в готовый сет. «Пожалуй, это то, чего действительно не хватает покупателю в наших магазинах. Некоторые фермеры начинают предлагать подобные варианты, однако качество оставляет желать лучшего. Здесь стоит задуматься о том, как подготовить овощи и упаковать их надлежащим образом. У покупателя должно возникнуть желание возвращаться за таким набором снова и снова», — обращает внимание ведущий менеджер.
Тренд № 5.Вегетарианство
Оглядываясь на Европу, российские потребители активно перенимают тренд отказа от мяса. Это становится все более популярно. Пусть и небольшой процент населения России относит себя к категории вегетарианцев, но спрос на растительные продукты с высоким содержанием белка уверенно растет. Поэтому производителям плодоовощной продукции необходимо пользоваться данной особенностью. Здесь уместно вспомнить о бобовых, зелени, семенах и различных проростках. Подобные варианты уже начинают предлагать российские фермеры, однако ниша пока остается свободной.
«Кроме всего прочего, мы продаем так называемые растительное мясо, растительные котлеты. Должна сказать, что закупки в данном сегменте дороже по сравнению с обычным мясом. Но спрос на такую продукцию в больших городах есть. Советую обратить на это внимание», — замечает Юлия Тиханова.
Тренд № 6. Прямые закупки
Все больше фермеров готовы работать с ритейлом напрямую. Покупатель становится требовательнее. Экономическая ситуация в России — не на лучшем уровне. Потребитель не готов платить большие деньги, при этом даже за небольшую сумму он рассчитывает получить стабильное качество и прекрасный вкус. Люди не хотят больше «пластиковых» томатов: в приоритете — сочность и аромат. «Прямые контакты с фермерами помогают нам удовлетворить запросы покупателей, — поделилась эксперт. — Более того, мы осуществляем трехстороннюю программу сотрудничества с семенными компаниями: вместе подбираем сорта, которые будут транспортабельны и соответствовать вкусовым параметрам. Данные программы гарантируют прозрачность производства от семян до полки, высокие вкусовые параметры. Мы хотим, чтобы покупатель, каждый раз приобретая томаты, мог понимать, что это — стабильно вкусный и ароматный продукт, а не только раз от раза — как повезет».
«Лента» — первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей России. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 246 гипермаркетами в 88 городах по всей России и 131 супермаркетом в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Уральском и Центральном регионах с общей торговой площадью 1,4 млн кв. м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета — 800 кв. м. Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами.
Источник: ПРОДУКТ.BY