Кто и как ловит потребителей в социальные сети?
- 17.03.2020 15:00
Эссе об эффективности SMM
Задумывались ли вы когда-нибудь, что в сегодняшнем мире сильнее всего влияет на выбор потребителем тех или иных товаров и услуг? Что заставляет людей верить в одни и те же истории и отстаивать ту или иную позицию, становиться проводником самых невероятных идей? К кому сегодня обращается человек, чтобы посоветоваться, стоит ли ему покупать приглянувшуюся вещь, и с кем обсуждает достоинства и недостатки своего приобретения? Ответ на все вопросы один — социальные медиа! Там кипит настоящая жизнь!
О социальных медиа со стороны бизнеса рассказывает digial-консультант ПРОДУКТ.BY Александр ЧЕРНУХО — директор и учредитель Digital-агентства 5S.
Александр ЧЕРНУХО, директор и учредитель Digital-агентства 5S |
Сегодня важно быть там, где «живет» ваш потребитель, быть в контакте с ним. Ведь если где-то обсуждают, хорош ваш продукт или плох, а вас там нет, вы, во-первых, не знаете этого, а во-вторых, никак не можете повлиять на ситуацию.
С помощью социальных медиа можно наиболее эффективно — подробно и доходчиво — рассказать аудитории о продукте, показать его преимущества, привести аргументы, подтверждающие целесообразность приобретения именно этого продукта, создать в умах потребителей нужный образ. |
|
Социальные медиа — это все платформы, созданные для общения, сюда входят социальные сети, блоги, форумы, мессенджеры. В них люди раскрываются, часто не вполне осознанно сообщают о себе больше, чем хотят. Массив такой информации огромен, и это настоящий клад для специалистов. Тема социальных сетей и SMM (Social Media Marketing — маркетинг в социальных медиа) настолько обширна, что ей мы посвятим несколько статей, чтобы дать более глубокое понимание этого инструмента: кому он принесет пользу, а кому нет. Рассматривать тему социальных медиа будем, разумеется, со стороны бизнеса. У читателя вполне закономерно может возникнуть вопрос: почему я считаю, что социальные медиа — такой важный канал продвижения для компании? Что ж, давайте посмотрим на цифры.
Социальные сети предоставляют нам доступ к самой большой по численности аудитории, собранной в одном месте, дают специалистам объемный набор ее общих и групповых поведенческих характеристик. Все это открывает новые рекламные каналы, форматы и возможности.
Теперь давайте разберемся с теми целями и задачами, которые позволяют решить социальные сети.
1. Повышение лояльности к бренду
С помощью социальных медиа можно наиболее эффективно — подробно и доходчиво — рассказать аудитории о продукте, показать его преимущества, привести аргументы, подтверждающие целесообразность приобретения именно этого продукта, создать в умах потребителей нужный образ.
2. Увеличение узнаваемости
Социальные сети, как было сказано выше, предоставляют доступ к огромной аудитории и при этом снабжают детальной информацией о поведении пользователей. Это позволяет сделать рекламу адресной, показывать ее именно тем людям, которых с большей вероятностью заинтересует ваш товар или услуга. Значит, она будет наиболее эффективной.
3. Трафик на сайт
В публикациях или рекламных объявлениях мы можем размещать ссылки на наш сайт, которые приведут туда человека для достижения поставленной задачи — рассказать о товаре или помочь оформить заказ.
4. Внутренние коммуникации
Очень часто группы в социальных медиа могут выступать как инструмент коммуникации внутри компании. Это особенно актуально для больших фирм, поскольку через страницы в социальных сетях лучше оповещать коллег о важных новостях, получать обратную связь и в целом следить за «пульсом» компании на разных уровнях.
5. Работа с негативом и общение с потребителями
Социальные медиа — это история в первую очередь про коммуникации. Люди приходят в социальные сети, чтобы общаться, высказывать свое мнение, делиться впечатлениями. Поэтому сегодня так важно быть там, где «живет» ваш потребитель, быть в контакте с ним. Ведь если где-то обсуждают, хорош ваш продукт или плох, а вас там нет, вы, во-первых, не знаете этого, а во-вторых, никак не можете повлиять на ситуацию.
Я привел основные цели, достичь которых позволяют социальные медиа. Но их гораздо больше, а потенциал использования социальных медиа возрастает.
В следующей статье мы поговорим о форматах работы в социальных сетях, поскольку для каждой компании инструменты и стратегии могут кардинально отличаться.
Источник: ПРОДУКТ.BY