Даже самый вкусный продукт сам себя не продаст!

В переговорах с сетями производителю всегда помогают факты, говорящие о силе бренда и потенциале продаж. Знак «Чемпион вкуса» на упаковке подтверждает, что вкус у продукта — что надо! Диплом за дизайн — доказательство того, что и сама упаковка у него достойная, и при выкладке в четыре-пять рядов она продаст больше, чем когда в планограмме ей выделено всего одно место.

Предъявляйте эти факты на переговорах с сетями и аргументированно отстаивайте свое конкурентное преимущество на основании результатов, полученных в ходе специальных исследований. Они проводились впервые в рамках конкурса «Чемпион вкуса», поэтому расскажем о них чуть подробнее, начав с того, что примененная методика — самая прогрессивная из того, что имеется на настоящий момент. Она используется многими мировыми исследовательскими компаниями.

Как все было реализовано на практике? Процедура проводилась с участием представителей целевой группы. Участники исследования получили анкету с фотографиями дизайнов одного продукта от десяти производителей и задание — проранжировать их по степени привлекательности упаковки. Респондент должен был провести прямое ранжирование изображений упаковок от лучшего к худшему (лучшее значение — 10, следующее — 9, худшее — 1).

Для обработки результатов использовалась методика Q-10 или Q-сортировка. Суть ее в том, что сложением ранговых значений по всем респондентам получается метрика, позволяющая ранжировать полученные варианты и принимать решение о способности упаковки нравиться целевому покупателю. В качестве дополнительного критерия принималась доля респондентов, выбравших конкретный вариант первым. Считается, что для проведения Q-сортировки достаточно опросить 50–60 человек. В рамках конкурса «Чемпион упаковки» оценку проводили более 100 респондентов.

Мы протестировали дизайн упаковки по восьми категориям: молоко, сметана, сыр, сливочное масло, пельмени, колбаса «Докторская», красная рыба, шоколад. А еще впервые спросили людей, что они думают об экологичности упаковки. Участники народного жюри с удовольствием отвечали, очень ответственно заполняли анкеты. Им было важно, чтобы производитель услышал их мнение.

ПРОДУКТ.BY готов и в дальнейшем коммуницировать с потребителями. По запросу заинтересованных производителей мы можем организовывать тестирование новых торговых марок и дизайна упаковки перед запуском новинок в производство. Ведь без проверки на целевой аудитории — это большой риск! Готовы провести глубокое анкетирование потребителей относительно самого продукта, восприятия торговой марки и проч. 

 

Источник: ПРОДУКТ.BY