Что производителям и брендам делать в кризис?

Реклама во всех проявлениях — одна из самых первых статей расходов, которая подлежит секвестру в кризисных ситуациях, как только появляются финансовые затруднения. Digital-консультант ПРОДУКТ.BY Александр ЧЕРНУХО объясняет, как работает интернет-реклама, как развивается этот сегмент рынка и какие новые возможности он открывает перед компаниями. 

Александр ЧЕРНУХО — директор, учредитель Digital-агентства 5S По словам эксперта, нынешняя непростая экономическая ситуация так или иначе затронула буквально все компании в мире — от микробизнесов до глобальных корпораций. В кризисный момент перед каждым, естественно, встает необходимость выбора дальнейшей стратегии развития, принятия плана конкретных действий, который позволит не просто выжить, но и продолжить движение к заранее определенной цели.

 

Из-за снижения спроса интернет-реклама сейчас подешевела в среднем на 30–40 %. Практически это значит, что если вчера, потратив 100 долларов, клиент получал 100 тысяч показов своей рекламы, то сегодня за те же деньги он будет иметь уже 140 тысяч показов.


«Я, конечно, сейчас не ставлю перед собой задачу давать конкретные советы относительно того, что делать в той или иной ситуации, — поясняет собеседник. — Эти вопросы каждая компания решает сугубо индивидуально с учетом всего массива исходных данных, по результатам внутреннего аудита. Здесь мы поговорим лишь о возможностях одного инструмента, хотя и весьма эффективного.

Для начала — немного теории. Практически вся интернет-реклама работает по принципу аукциона. В терминологии интернет-маркетинга это называется RTB.

На практике это означает, что каждый конкретный пользователь в аукционе стоит разных денег. Цена напрямую зависит от количества рекламодателей, которые хотят ее ему показать. Дальше все просто: чем выше спрос, тем дороже предложение, и наоборот. Работу этой системы можно детально представить в виде схемы, показанной на рис. 1.

Рисунок 1 — Работа интернет-рекламы по принципу аукциона

Как все это применимо к текущей ситуации? Дело в том, что в связи с кризисом реклама для части отраслей стала абсолютно нерелевантной. Причина очень простая — полное отсутствие спроса на определенные виды продукции или возможности выполнить свои обязательства перед клиентами. Это привело к резкому снижению спроса на рекламу, а значит, и к существенному уменьшению ее цены. На данный момент реклама подешевела в среднем на 30–40 %. Практически это значит, что если вчера, потратив 100 долларов, клиент получал 100 тысяч показов своей рекламы, то сегодня за те же деньги он будет иметь уже 140 тысяч показов.

 

Панацеи не существует, но умение оперировать различными бизнес-инструментами, стремление использовать малейшие возможности, которые остаются незамеченными конкурентами, и, конечно, видение потенциала цифрового пространства, безусловно, помогут в сложной ситуации.

 

Теперь давайте разберемся, как это можно использовать в реальной жизни, а также, для кого открывшаяся возможность будет тем самым эффективным инструментом преодоления кризиса, а кому не стоит на нее рассчитывать.

Когда компания может извлечь выгоду из текущей ситуации:

  • у вас есть финансовый резерв, который может быть использован в качестве инвестиции в улучшение узнаваемости бренда и увеличение доли рынка;
  • вы производите или продаете товар, спрос на который не зависит от текущей ситуации;
  • вы готовы инвестировать в долгие продажи с целью получения определенного конкурентного преимущества.

В каком случае вам не стоит инвестировать в рекламу в текущей ситуации:

  • у вас сильная зависимость от текущего спроса на вашу продукцию, и падение продаж может быть для вас критичным;
  • горизонт планирования вашего развития ограничивается несколькими месяцами;
  • ваш товар или услуга в текущей ситуации никак не востребованы.

Панацеи не существует, но умение оперировать различными бизнес-инструментами, стремление использовать малейшие возможности, которые остаются незамеченными конкурентами, и, конечно, видение потенциала цифрового пространства, безусловно, помогут в сложной ситуации. Любой кризис всегда несет в себе как угрозы, так и новый импульс. Важно помнить об этом и во время кризиса быть особенно гибкими, принимать взвешенные решения, уметь быстро адаптироваться. Мы верим, что победим этот кризис, потому что умнее его! Всем хорошего самочувствия!».

______________________

RTB (Real Time Bidding) — это рекламная технология, которая позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы в реальном времени. Объектом торга на онлайн-аукционе является право показа объявления конкретному пользователю.

Источник: ПРОДУКТ.BY