Больше продуктов, интересных с точки зрения потребителя
- 17.05.2019 13:11
Белорусские заводы имеют прекрасный фундамент для развития в виде отработанных технологий, прекрасного молока, добросовестного и хорошо образованного персонала, поддержки отрасли на государственном уровне. Когда кому-то из них удается создать еще и интересные продукты, подобные туровским мягким сырам или линии Teоs, они мгновенно завоевывают рынок. Их просто сметают с полок и готовы покупать снова и снова. Но таких продуктов, к сожалению, не очень много.
Практика заводов совершенно иная: их предложения однообразны и не отличаются оригинальностью. Возьмите белорусские сыры: «Российский», «Сметанковый», «Голландский», «Костромской», «Витязь». Их предлагают десятки заводов, и они уже никак на «задевают» потребителей. Даже пятнадцатый по счету «Гройцер», расфасованный в России, — это уже просто балковый сыр, и добавленной стоимости с него не получить.
Сейчас белорусские производители довольно успешно пытаются развивать категорию пропионовых сыров, таких как «Маасдам» или «Эмменталь». Однако и они предлагаются на продажу крупным оптом в головах, вместо того, чтобы, оттолкнувшись от какой-то оригинальной идеи, создать новую торговую марку и поставить ее на полку уже для конечного потребителя. Для последнего данные продукты превращаются в сыры российских торговых марок, которые их фасуют. Конечно, белорусские предприятия на этом много теряют.
Нужно больше продуктов, интересных с точки зрения потребителя. Надо изучать рынок. И если так сложилось, что для Беларуси ключевой рынок — российский, то в первую очередь необходимо понять, чего хочет его потребитель. Узнать, чем он недоволен и что желает получить, покупая сыр, — вкус, цвет, запах, цену, форму, название. И затем создавать именно такие продукты.
Рынок сегодня наполнен и в дешевом, и в среднем, и в дорогом сегментах. Чего не хватает? Возможно, стоит сделать хорошее предложение по йогуртам, например. В данном направлении белорусская продукция представлена достаточно слабо, а рынок ее требует и ждет. У белорусов есть что предложить в ответ, но они почему-то этого не делают. Плюс функциональные напитки. Здесь тоже только российские — «Актимель», «Имунеле». Не хватает третьего игрока, возможно, — белорусского. Пока ни один из заводов Беларуси не создал конкурента российскому «Ламберу», хотя и могли бы. В глобальном масштабе, выбирая направление развития, стоит ориентироваться на лидеров, смотреть, куда движутся мировые корпорации, и стараться конкурировать с ними.
Источник: Produkt.by