Бери и делай! Практические основы управления продажами за два дня

Обучение в Академии маркетинга ПРОДУКТ.BY не заканчивается даже летом. 22–23 июня в Витебске прошёл очередной курс. Тема — «Управление маркетингом и продажами». Задача семинара — дать руководителям и специалистам компаний новые знания, новые проверенные практикой инструменты управления, показать, как создавать конкурентоспособные продукты, считать экономику, управлять каналами продаж, ассортиментом и промо, добиваться лучшей эффективности бизнеса.

 

Мероприятие проходило по инициативе и при поддержке концерна ОАО «Витебскмясомолпром» и лично его генерального директора Сергея КАЧАНОВА. Это тот редкий случай, когда понимание важности эффективного
маркетинга, как и необходимости изучать современные технологии, есть на самом высоком уровне.

Слушатели семинара — специалисты витебских предприятий, входящих в концерн и работающих в разные сегментах продовольственного рынка. Опираясь на свой опыт и с учетом запроса принимающей стороны, мы, как организаторы, сосредоточились на практике и реальной применимости всех экспертных рекомендаций. Пригласили экспертов, имеющих доступ к аналитике, и потому понимающих, что происходит с рынком, какая обстановка в сетях — какие категории растут, какие падают, в каких нишах есть место. Наши эксперты внимательно следят за новинками и за тем, как и с помощью каких инструментов они выводятся на рынок. Они знают не только, кто добился рыночного успеха, но и почему. Причем видят процесс глазами профессионалов и оценивают не только внешнюю картинку, но и понимают, что происходит внутри компании, как внедряются процессы.

Участникам мероприятия был предложен формат диалога, открытой дискуссии, обмена мнениями. И в этом,
как нам кажется, главная ценность обучающих курсов, которые проводит ПРОДУКТ.BY. Несколько часов пря-
мого общения с классными специалистами, обсуждение практических тем приносят участникам, по их соб-
ственным отзывам, больше пользы, чем многие-многие часы самостоятельного серфинга по профильным сайтам или длинные теоретические лектории.

Семинар открыл генеральный директор концерна ОАО «Витебскмясомолпром» Сергей Качанов. В  коротком выступлении он рассказал, почему считает необходимым повышать уровень маркетинга, какие задачи поставлены перед спикерами и каких результатов ждёт от мероприятия. «Я хотел бы, чтобы на этом семинаре сложился продуктивный диалог, чтобы участники могли прямо, без оглядки, обсудить насущные проблемы, поделиться тем, что болит. Важно, чтобы все участники погрузились в атмосферу маркетинга, зарядились энергией и использовали её в
дальнейшей работе», — сказал руководитель концерна.

 

В обучающем курсе «Управление маркетингом и продажами» приглашенные эксперты собрали всё самое важное и ценное из собственного позитивного опыта, лучшие мировые практики, всё, что действительно нужно знать
маркетологам. Не было неудобных тем и вопросов без ответов. Более того, заинтересованные участники имели возможность пообщаться с экспертами индивидуально, обсудить насущные проблемы, получить консультации, понять направления движения и определиться с ближайшими практическими задачами.

Отметим ещё одну интересную тенденцию: предприятия были представлены на семинаре целыми командами. По словам главного редактора ПРОДУКТ.BY Андрея КИРЕЕНКО, это очень хороший знак. «Бизнес-школы уже давно пришли к выводу, что только директору учиться малоэффективно, — отметил он, ссылаясь на собственный опыт. — Очень сложно внедрять полученные знания в одиночку. Не работает. Если компания хочет развиваться, по крайней мере, директор и ближайшие топы должны разговаривать на одном языке и работать сплочённой командой. Именно поэтому было принято решение пригласить на семинар директоров плюс ближайшее окружение, которое отвечает за управление, за маркетинг и продажи».

Программа семинара была исключительно насыщенной. Два дня напряженной работы: интереснейшая актуальная аналитика по категориям, потребительским трендам, каналам продаж и соответствующие практические рекомендации.

Возможно, в самом начале участники ещё чувствовали некоторую скованность, но постепенно раскрепостились. Доверительная и в то же время деловая атмосфера захватила всех. Спикеры активно вовлекали слушателей в дискуссию, включали в маркетинговый разбор продуктов, побуждали к практическим действиям. В общем, скучать
никому не пришлось.

Конечно, были и скептики, кто считает, что никакие инструменты не могут помочь им в продажах в существующих экономических и производственных условиях, имеющихся геополитических обстоятельствах, конъюнктуре рынка. Были сомневающиеся, но не было равнодушных.

Говорят, что было интересно, полезно и даже весело. Участники обзавелись новыми знакомыми, полезными контактами, а главное — у них появились новые идеи и вдохновение, энергия, а значит, поставленная руководителем концерна задача была выполнена.

Спикеры

Ольга Кайтялиди, эксперт-практик в области маркетинга, развития бизнеса и операционной эффективности, co-founder проекта «Voice Mr. Нетнографические исследования», директор маркетингового агентства ФНЦ пищевых систем имени В. М. Горбатова. Работала в крупнейших компаниях пищевой индустрии, возглавляла департаменты маркетинга, коммерции и развития; возглавляла проекты в области стратегического маркетинга и оценки потенциала рынков; спикер отраслевых конференций, автор статей, соавтор и ведущий проекта «Школа маркетологов (для пищевой промышленности)». Опыт работы в маркетинге и коммерции — более 15 лет.


Сергей Лищук, основатель и генеральный директор консалтинговой компании Retail4You, бизнес-тренер и международный консультант, практикующий маркетолог, автор обучающих кейсов, разработчик тренингов «Жёсткие переговоры с сетями», «Эффективное промо в ритейле. Особенности и успешная практика», «Закупки: как управлять поставщиком и добиваться своих целей» и др. Опыт работы в индустрии FMCG — более 25 лет, из них — 15 лет на позиции «директор по маркетингу и продажам».


Ольга Кайтялиди: «Я практически не встречала компаний, где продажник не умеет продавать. Продажник всегда замотивирован на деньги. И, если товар продаётся, он его обязательно продаст. А вот если не продаётся, то вопрос не к продажнику. Мой совет: найдите реальную проблему? Вы всё равно придёте к этому. Возможно, рассматривая третью или пятую кандидатуру, вы поймете, что надо начинать не с замены продажника, а с организации полноценного отдела маркетинга, с аналитики, работы над продуктом и так далее».

Сергей Лищук: «Не различают покупатели на вкус многие вещи. Просто верят производителю на слово, хотят обманываться. Для покупателя сумма качеств товара: история этого товара, название, кто произвёл, страна — это большие ценности. И, как результат, если вы хотите продавать много, то должны каждый раз доказывать, что ваш пармезан пармезанистей других, или сделать свой оригинальный продукт».

Ольга Кайтялиди: «Маркетологи в компании отвечают на три ключевых вопроса. Во-первых, на каком рынке мы работаем? Во-вторых, кто наш потребитель? И, в-третьих, какой продукт нужен для этого рынка, для этого потребителя? Сделать продукт, который будет продаваться, — других задач у маркетолога нет».

Реплика из зала: «Утро некоторых категорийных менеджеров в сетях начинается с просмотра «Инстаграма» и каналов ведущих блогеров: кто что крутит, кто что хвалит, на чём фокус? Что-то сильно похвалили? Через неделю-две надо создать запас на складе, чтобы это было. И тут же с предприятием связаться, на всякий случай. Говорят, очень важно не упустить момент, не загубить свою дойную корову!»

Сергей Лищук: «Если бы я был белорусским производителем и хотел много продавать в Россию, я бы обзавёлся двумя вещами: торговой маркой и рецептом. Да, конечно, всё не так просто. Нужны история, легенда, новый вкус, какая-то особенность, изюминка. Уникальная органолептика, интересный внешний вид, оригинальная упаковка — самая-самая, а ещё — красивое регистрабельное название. Практика показывает, что всё это можно сделать. И это можно продавать».


Предполагается, что этот семинар может стать началом нового обучающего цикла. Нам, как всегда, очень важна обратная связь от всех заинтересованных участников рынка. Нам нужно знать, какие проблемы особенно болезненны для предприятий, какие стратегические задачи решаются, каких знаний не хватает
и какие спикеры интересны. Пишите нам: mail@produkt.by и звоните (+375 (17) 331 65 55). Мы всегда на связи, открыты к общению и готовы помогать в развитии бизнеса.

Источник: ПРОДУКТ.BY