«В нашем мороженом — все самое лучшее»

В любом случае ничего подобного в нашей стране еще не выпускалось. Именно эта новость стала поводом для беседы с главным технологом СООО «Морозпродукт» Татьяной ГАБРУСЕВОЙ. В сентябре компания «Морозпродукт», умеющая и знающая, как удивлять людей в Беларуси и за ее пределами, вышла на рынок с очередной новинкой, у которой просматривается хорошее будущее.

— Татьяна Николаевна, можно было бы ходить долго вокруг да около. Но я вас сразу хочу спросить про новый продукт — мороженое FRUDOZA с прослойками щербета. Помнится, на открытии нового завода компании «Морозпродукт» два года назад вы говорили примерно следующее: на таких суперсовременных линиях, поставленных напрямую из Италии, предприятие сможет выпускать мороженое во фруктовой оболочке, щербеты, а также другие виды мороженого, не имеющие аналогов на рынке…

— А у вас определенно хорошая память (смеется. — Авт.). Действительно, хоть и не так быстро, возможно, как планировалось изначально, но… Постепенно реализуется все задуманное. Компании «Морозпродукт» удалось увеличить производственные мощности, качественно расширить ассортимент. Уже в 2013 году мы начали выпускать мороженое в виде «винта», так называемые двуслойные сладкие льды с разнообразными фруктовыми и ягодными вкусами. А в начале 2014-го представили абсолютно новые для Беларуси виды мороженого под торговой маркой FRUDOZA — с кусочками клубники, черной смородины и манго. Официально этот продукт стал первым белорусским мороженым эскимо с кусочками настоящих ягод и фруктов во фруктовой оболочке. В этом году данную вкусовую линейку дополнил новый яркий вкус — FRUDOZA с кусочками киви и крыжовника. Эскимо мгновенно стало хитом продаж, причем на протяжении всего сезона.

— Ну а что вы можете сказать про вашу новинку, заставившую рынок мороженого натурально встрепенуться?

— Прежде всего то, что мы решили последовательно развивать хорошо показавший себя на рынке бренд. Потребителям уже успела полюбиться линейка эскимо FRUDOZA с кусочками натуральных ягод и фруктов в основе молочного мороженого, покрытого сочной оболочкой.

В то же время сейчас можно наблюдать, как постепенно меняется культура покупательского поведения. Все чаще потребители совершают покупки «на неделю», что, безусловно, сказывается и на развитии категории мороженого крупной фасовки, очень популярного и востребованного в Европе. В итоге в начале осени текущего года под брендом FRUDOZA на рынок выведена линейка мороженого в совершенно новом формате — в крупной фасовке. В результате такой трансформации вида мы попытались сохранить концепцию бренда. Да, это все та же сочная порция счастья, но ее (порции. — Авт.) стало гораздо больше!

В новом формате FRUDOZA представляет собой нежный ванильный пломбир с прослойками легкого фруктового щербета со вкусом и кусочками настоящих ягод и фруктов.

— Вы говорите про домашний формат потребления. А какова масса одной такой «домашней» порции?

— Это — 270 граммов. Может, на несколько человек такого стакана и не хватит. Но их можно без труда разместить в морозильнике — хоть три, хоть десять… Эти стаканы сравнительно небольшие по объему и в то же время достаточно увесистые…

— Вернемся к составу. Что получилось в вашем случае?

— У нас получилась новая, оригинальная FRUDOZA. Все тот же нежный пломбир с кусочками фруктов и ягод. Но в нем при этом равномерно чередуются прослойки легкого фруктового щербета, замороженного десерта, напоминающего фруктовое мороженое. Его отличительные характеристики — минимальное содержание жира и молока, приятный фруктово-ягодный вкус. Для поклонников диет и здорового образа жизни это — определенно хорошая новость.

Хочу также уточнить, что в новую линейку вошли четыре вкуса. Все они уже известны тем, кто хотя бы раз имел дело с мороженым FRUDOZA. Это — классическая клубника, экзотическое манго, оригинальный микс киви с крыжовником и очень вкусная черная смородина.

— Татьяна Николаевна, мы с вами общались не раз и не два, и вы всегда заявляли: мороженое от компании «Морозпродукт» высокого качества во всех мелочах. Я помню рассказы про ваши стабилизаторы из морских водорослей, красители на фруктовой и овощной основе и про то, что такое мороженое можно смело считать одним из самых бе-зопасных продуктов в Беларуси. А что можно сказать про вашу очередную новинку?

— По-моему, получилось очень натурально. Как любит говорить сегодня молодежь: мы сделали это…

Для нашего нового мороженого придумали весьма сложные вкусовые компоненты высочайшего качества. Например, вкус черной смородины щербету придает паста, содержащая концентрат настоящей черной смородины. Другие щербетные варианты получились за счет использования пюре манго, клубники, киви. А чтобы максимально насытить вкус всех видов нового мороженого и порадовать потребителя, мы по традиции добавили в прослойку щербета кусочки фруктов и ягод.

Вы упоминали про красители… Так вот в составе этого мороженого по-прежнему только концентраты соков ягод, фруктов и овощей. В общем, все то, что максимально и естественно усваивается человеческим организмом и идет на пользу.

— Вопрос чуть в сторону, хотя… как посмотреть. Компания «Морозпродукт» всегда была одной из первых в сфере контроля за качеством и безопасностью своей продукции. Что можно сказать про это направление сейчас?

— На самом деле, вы удивительно правильно ставите вопрос (улыбается. — Авт.). На нашем заводе обеспечен контроль за качеством продукции на высочайшем уровне. Помимо пресловутых стандартов HASSP и ISO, предприятие «Морозпродукт» одно из первых в Беларуси получило сертификат международного образца по схеме FSSC 22000. В итоге контроль осуществляется в формате «от А до Я».

Все закупаемое для производства сырье в обязательном порядке сопровождается сертификатами или декларациями соответствия и другими документами, подтверждающими его качество и бе-зопасность. Разумеется, каждая входящая партия сырья проходит жесткий лабораторный контроль.

— Ради чего такие сложности?

— Скажу совершенно искренне: мороженое компании «Морозпродукт» стало излюбленным лакомством многих семей. И этому есть свои объективные причины. При разработке каждого нового вида мы стараемся сохранить свой имидж, оправдать ожидания почитателей нашей продукции. Разумеется, обращаем внимание на ее потребительские качества и свойства. Ведь мороженым лакомятся как дети, так и взрослые; оно должно быть одновременно вкусным, красивым, безопасным, в достойной, яркой упаковке. Все эти составляющие позволяют получить от этого лакомства удовольствие и хорошее настроение. На мой взгляд, это — главные достоинства нашего продукта. И мы никогда не пойдем на то, чтобы удешевлять его за счет снижения потребительских свойств или использования дешевого сырья. Политика руководства компании и коллектива неизменна: в нашем мороженом должно быть все самое лучшее.

— Сезон мороженого уже закончился, хотя… Черчилль когда-то назвал русских непобедимой нацией, увидев, как москвичи едят эскимо при морозе в минус двадцать… К тому же ваша продукция, если верить психологам, способна поднимать настроение и улучшать вкус жизни в любую пору года…

— Так в чем вопрос-то?

— Вы знаете, хотелось бы вспомнить вместе с вами, чем еще запомнился этот сезон? Пусть это будут и не слишком позитивные воспоминания…

— Если вы думаете, что я начну жаловаться на кризис и ситуацию в России, из-за которых у отечественных предприятий несколько сократился экспорт, то вряд ли оправдаю ваши ожидания. Действительно, сезон получился непростой, но мы сделали много нового и интересного… Помимо новой линейки мороженого FRUDOZA для домашнего потребления, в кругу близких и друзей, мы не оставили без внимания уже существующие линейки.

— И что в итоге?

— В итоге в линейке мороженого «Фиеста» появилось нежное сливочное мороженое, дополненное шелковистым вкусом настоящих протертых фисташек. Кроме того, серия мороженого в хрустящем сахарном рожке под знаменитым брендом «Гоша» также дополнилась новым фисташковым вкусом.

А накануне холодного сезона фисташковый вкус появился и в категории крупнофасованного мороженого, в пакете массой 500 граммов. Теперь вкусные и весьма оригинальные десерты из фисташкового мороженого можно приготовить и в домашней обстановке. Получилось весьма достойно. Потребитель уже оценил такую вкусовую стратегию. На протяжении всего сезона наше мороженое с фисташковым вкусом пользуется высоким спросом!

— И традиционный вопрос о планах — как сигнал к тому, что интервью, к моему большому сожалению, пора бы и заканчивать…

— Компания «Морозпродукт» придерживается такого принципа: вкусного много не бывает. Поэтому планов у предприятия традиционно немало. Постоянно идет генерирование новых идей, ведется активная работа над очередной серией новинок. В скором времени они, кстати, будут представлены потребителям. Чем компания собирается порадовать своих почитателей в новом сезоне? Пожалуй, пусть сохранится приятная интрига. Однако уже сейчас могу сказать, что это будет нечто невероятно вкусное и оригинальное, чего вы уж точно еще не пробовали!