зимний фон

TetraPak: яркие моменты, которые запомнятся

Форум «Беларусь молочная» собрал интересных спикеров отрасли. Определить же лучших из лучших помогла прозрачная статистика: по данным анкет, заполненных участниками мероприятия, одни из самых ярких докладов презентовали специалисты компании TetraPak.

И такой результат отнюдь не случаен — TetraPak непрерывно совершенствует технологические решения в сфере производства продуктов питания, следит за последними трендами отрасли, что позволяет предприятию сохранять лидирующие позиции с 1951 года и предлагать лучшие решения для переработки и упаковки пищевых продуктов. Именно поэтому опыт, которым делились специалисты компании, был особенно ценен для аудитории.

Экспортный потенциал и перспективные направления

О том, как заработать на молоке и эффективно инвестировать в техническое перевооружение предприятия, рассказал глава представительства TetraPakGlobalDistribution в Беларуси Артем Чечуй. По его мнению, ключевым решением для экспортного потенциала республики могут стать ультрапастеризованные продукты. Спикер отметил высокий потенциал белорусских производителей для производства UHT-молока и поставок высоко маржинальных продуктов, таких как йогурты, детское питание, а также белое молоко, на дальние рынки.

Одним из самых перспективных направлений в этом смысле является Китай. Рассматривая страну как потенциал экспортного роста для Беларуси, своими рекомендациями о том, как заработать на рынке Поднебесной, поделился директор по маркетингу TetraPak в Азиатско-Тихоокеанском регионе Андрей Сорока. Спикер отметил, что рынок Китая очень емкий — это 1 млрд 425 млн человек с разными потребностями и предпочтениями, что предоставляет широкое поле для деятельности.


«Важный момент — процесс урбанизации, который идет в Китае, сегодня городское население составляет 52–57 %. По стратегии до 2030 года планируется довести население до 75 % в городах, то есть 300 миллионов человек потенциальных потребителей», — отметил Андрей Сорока. По его словам, особенностью является диверсификация рынка молочных продуктов и напитков.

В будущем предполагается 3%‑ныйроствбеломмолоке, тоестьвпремиум-сегменте, накоторыйстоитобратитьвнимание. Роств 11 % ожидается в категории нишевых продуктов, таких как асептический йогурт. «Это очень популярный товар в Китае, продажи последние четыре года растут на 15 % ежегодно, — отметил представитель компании TetraPak, — емкость рынка составляет 45 миллиардов юаней». Как считает Андрей Сорока, тенденции роста сегодня определяют инновационные продукты, маркетинговые ходы и акции: «Катализатор изменений — рост уровня дохода городских жителей, за последние 10 лет он вырос в три раза. Учитывая незначительную инфляцию в 4–5 %, это очень много. За два года рынок премиум-молока расширился на 15 % и составляет 30 % от всего белого молока. 75 % рынка принадлежит двум компаниям, и есть куда заходить на экспорт».

Также спикер отметил, что товары премиум-класса сегодня в Китае покупают через Интернет и мобильные платформы для смартфонов. «Еще один перспективный сегмент — полезные продукты, например, органическое молоко. Развиваются также нишевые предложения. Запомните, даже самая маленькая ниша в Китае — это несколько миллионов человек и миллионы евро прибыли», — уточнил Андрей Сорока, отметив, что в Китае охотнее покупают продукты в порционной упаковке до 330 мл.

Премиум-сегмент, нишевые предложения, полезные продукты — это, по мнению специалиста, интересное китайскому потребителю направление: «Экспортировать в Китай — перспективно. Однако для этого надо потратить время и деньги, продукцию нужно выводить на рынок».

Высокое качество сырья и культуры производства — ключ к успеху

Будущее молочной отрасли в Беларуси — переработка сыворотки, уверен менеджер TetraPak Николай Смольников, ответственный за развитие категории «сыр» в регионах России, Украине, Беларуси. По мнению спикера, для достижения успеха в экспортном направлении важным является повышение качества сырья и культуры производства. «В разрезе экспорта наиболее важна сладкая сыворотка, которая получается при производстве сычужных сыров, ее показатели позволяют выпускать качественный продукт», — отметил специалист.

По его мнению, на экспорт следует выходить также и с деминерализованной сывороткой. Кроме того, надо изначально представлять, для чего в дальнейшем будет использован производимый продукт и следить за качеством, начиная с фермы. «Необходима консолидация переработчиков для создания прибыльных проектов, — рассказал Николай Смольников. — Эта тема актуальна для республики особенно, географическое и экономическое положение страны позволяет очень эффективно объединяться и разделять направления работы. Беларусь — уникальная площадка для маленьких комплексных проектов. Хотя и крупные отрицать нельзя. С сывороткой варианта два — или сушить, или наращивать объемы и высокое экспортное качество».

Показатель доверия

Когда потенциальные рынки определены, а качество продукта не вызывает сомнений, остается подумать о грамотном продвижении товара. У TetraPak для этого есть свои рецепты. О том, как продвигать себя в социальных медиа и об опыте ведущих игроков рынка рассказал менеджер по маркетингу компании Михаил Ржавин. Он считает, что сегодня очень много слухов и суеверий вокруг молочных продуктов, людям с помощью контента необходимо разъяснять нюансы и обучать их: «Что такое ультрапастеризация? Почему молоко хранится полгода, и не нужен холодильник? Важно нести образовательную функцию, рассказывая о настоящих преимуществах продукции». Для этих целей был разработан сайт info.omoloke.com. По мнению спикера, инвестировать яркие идеи в категорию необходимо постоянно, также важно создавать интересный и привлекающий зрителя видеоконтент, который будет работать на основную задачу — раскрывать преимущества продукта и помогать его продавать.

Компания TetraPak не первый год принимает участие в молочном форуме, а на рынке страны присутствует уже 25 лет. И тот факт, что доклады представителей предприятия были признаны одними из лучших, красноречиво свидетельствует о доверии представителей молочной отрасли к глобальной экспертизе компании.

Рис. 1. Потребление молочных продуктов в Китае

Потребление молочных продуктов в Китае

Источник: Produkt.by