Stelland: продукция на любой вкус

О том, чем сегодня живут предприятия мясной и молочной отрасли Минской области, рассказал в интервью заместитель генерального директора по правовой и маркетинговой деятельности КУП «Миноблмясомолпром» — управляющей компании холдинга «Мясомолпром» Михаил ХОРТОВ.

— В 2012 году молоко- и мясоперерабатывающие предприятия Минской области объединились в холдинг «Мясомолпром», чтобы выступать на внутреннем и внешнем рынках единым фронтом. Насколько оправдало себя это решение?

— Этот шаг был действительно очень дальновидным. Наша главная цель — получить эффективную и конкурентоспособную переработку сырья, отвечающую всем мировым требованиям. А сделать это можно только одним путем — за счет минимизации издержек. Благодаря созданию холдинга мы пришли к четко выстроенной специализации предприятий и, как следствие, к максимальной загрузке действующих мощностей. А также к развитой структуре сбыта и грамотной маркетинговой политике.

Создание холдинга позволило по максимуму сконцентрировать «в одних руках» функции управления, а также финансовые, научно-технические, производственные, торговые и интеллектуальные ресурсы предприятий. Что, в свою очередь, дало возможность совершенствовать процесс реализации продукции.

— Выпуск какой продукции является сегодня приоритетным для предприятий холдинга? Какие из разработок вы считаете наиболее перспективными и на какие сегменты рынка будет делаться ставка в ближайшем будущем?

— Предприятия в составе холдинга «Мясомолпром» производят более 800 видов продукции. Она пользуется большим спросом, имеет высокие рейтинги на международном рынке и неоднократно отмечена многочисленными наградами престижных продовольственных выставок в Беларуси и за рубежом.

Мясные сыровяленые и сырокопченые деликатесы предприятий холдинга — это действительно вкуснейшие элитные продукты, изготовленные из отборного сырья. Учитывая интересы современного покупателя, предприятия увеличили выпуск продукции из говядины.

Что касается планов на перспективу, мясокомбинаты холдинга станут уделять большое внимание расширению ассортимента охлажденных полуфабрикатов высокой степени готовности. Также планируем расширить ассортимент и увеличить объемы выпуска цельномолочной продукции, в том числе продуктов для здорового питания, лечебно-профилактического и диетического назначения, а именно — продуктов, обогащенных бифидобактериями, комплексом пребиотиков «Иммулин», лактулозой, йодированным белком, кальцием. В ближайшем будущем собираемся наращивать объемы производства полутвердых сыров, увеличивать выпуск фасованных сыров, в том числе с фиксированным весом, расширять ассортимент диетической молочной продукции с низким содержанием жира.

Отдельно хочется остановиться на производителях сыров, которых сегодня по праву можно назвать настоящими мэтрами сыроделия. Мы являемся лидерами по производству сыров классической группы — «Российский», «Пошехонский», «Костромской», «Голландский». Предприятия Минской области освоили выпуск элитных сыров с длительными (от 90 дней) сроками созревания и хранения («Панский», «Воложинский элит», «Пармезан», «Тызенгауз», «Гройцер», «Купаловский», «Знатный», «Грювер», «Пармезан Gold», «Pesto Rosso»).

Предметом особой гордости холдинга является уникальный сыр с голубой плесенью «Рокфорти», который производится на Нарочанском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат». Такую продукцию не изготавливает больше ни один белорусский производитель. К слову, «Рокфорти» был очень хорошо принят в Милане.

— Одной из составляющих производства конкурентоспособной продукции является применение передовых технологий. А их внедрение напрямую связано с модернизацией производства…

— Безусловно. Техническое перевооружение и переоснащение производства — одно из приоритетных направлений работы холдинга. Чтобы соответствовать требованиям рынка, наши предприятия постоянно обновляют свой технологический парк.

За последние два года в ОАО «Минский молочный завод № 1» созданы мощности по концентрации кислой творожной сыворотки. Для того чтобы увеличить объемы производства фасованного творога с длительными сроками годности, закуплена линия по производству традиционного творога, полученного кислотным способом, мощностью 20 тонн в сутки. Кроме того, смонтирована новая линия по производству творога кислотно-сычужным способом мощностью 15 тонн в сутки.

В головной организации ОАО «Здравушка-милк» смонтировано оборудование для модернизации приемно-аппаратного участка, проведена автоматизация участка розлива цельномолочной продукции выработки творожныхизделий. В Березинском филиале введено в эксплуатацию оборудование для производства сыров сычужной группы мощностью 5 тонн в сутки и солильное отделение на 16 тонн сыра в сутки, что позволило увеличить объемы выпуска сыров на 129 %.

Не менее серьезная реконструкция затронула и ОАО «Молодечненский молочный комбинат». Модернизация сыродельного производства Воложинского филиала позволила увеличить выработку сыров с 10 до 15 тонн в сутки, в Нарочанском филиале были увеличены мощности по производству сыра с голубой плесенью «Рокфорти».

На Клецком филиале ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» введен в эксплуатацию комплект технологического оборудования для производства творога кислотно-сычужным способом. Мощность линии — 7 тонн творога в сутки. Кроме того, на предприятии установлена линия по производству зерненого обезжиренного творога производительностью 2 тонны в сутки. Здесь преду-

смотрена возможность фасовки зерненого творога со сливками в однокамерные

стаканчики до 300 граммов, а также в двухкамерные стаканчики с фруктовыми наполнителями до 150 граммов.

— Не менее насущный вопрос, который волнует всех производителей, — расширение рынков сбыта и поиск новых экспортных партнеров. Что делается в этом направлении производителями холдинга?

— Сегодня основные экспортные поставки осуществляются в страны СНГ. На зарубежные рынки отправляются сухое обез-жиренное молоко, сыр, масло, творог, цельномолочная продукция, мороженое, говядина, колбасные изделия и мясные консервы. Особое место среди экспортных позиций занимают сыры. Помимо классической, повышенным спросом у потребителей пользуются сыры элитной группы. География поставок продукции холдинга включает Польшу, Шотландию, США, Францию, Азербайджан, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Украину, Молдову, Узбекистан, Грузию и др.

В 2015 году Слуцкий сыродельный комбинат начал экспортные поставки мороженого. На Стародорожскомпроизводственном участке комбината установлена самая современная в Республике Беларусь итальянская линия по производству мороженого, на которой выпускается 16 видов холодного лакомства.

В настоящий момент холдинг активно прорабатывает мясной рынок Казахстана. ОАО «Минский мясокомбинат» планирует открытие товаропроводящей сети в данном регионе. На этом рынке спросом пользуются замороженное мясо и колбасы. Одним словом, ведется активная работа по диверсификации рынков сбыта.

— И последний вопрос. 2015 год уже практически закончился. Какие задачи ставит перед собой холдинг на следующий год?

— Приоритетными направлениями по-прежнему останутся диверсификация рынков сбыта и поиск новых партнеров. Причем все предприятия мы ориентируем работать по предоплате. Этот подход должен стать во главу угла при выстраивании отношений с партнерами. Необходимо приучать покупателей приобретать товар за деньги, а не рассчитывать на отсрочку по оплате. Только так можно строить взаимовыгодные отношения.

Второй немаловажный фактор — ставка на активную маркетинговую стратегию и продвижение продукции. Одно из стратегических направлений — создание новых торговых марок с четкой структуризацией: продукция премиум-класса, среднего сегмента и эконом-класса. Ведь что такое классическая форма холдинга? Это выпуск единой продукции под единым брендом. Мы хотим со временем к этому прийти. Постепенно продвигаться в данном направлении начнем в следующем году. Безусловно, от брендов, которые уже завоевали свои позиции и имеют определенный имидж на рынке, никто отказываться не собирается. Просто параллельно с ними предприятия будут приучать потребителей к новым торговым маркам.