«Спартаковские» новации. Выход в свет

Говоря о кондитерском фестивале «Асалодкi-2012» в Могилеве, никак нельзя обойти стороною гомельский «Спартак».

Именно это предприятие, наряду с минской «Коммунаркой», выступило «движительной» силой праздника для детей и взрослых, любителей шоколада и просто хорошего настроения.

Александр БЕЛОВ

«Спартак» и «Коммунарка» — два по-своему уникальных предприятия, которые стараются не конкурировать, а поддерживать друг друга. Никаких натяжек в этой фразе нет.

Когда в прошлом году на «Коммунарке» проводился День пищевика, праздничный концерт осуществлялся силами самодеятельности «Спартака». На «Асалодках-2012» «Коммунарка», выступившая организатором, предложила принять активное участие и поддержать это хорошее дело гомельскому флагману. Поддержка была получена мгновенно.

Шоколадный стиль

В Могилеве «Спартак» явил новый для себя метод самопрезентации. Надеюсь, можно так выражаться, товарищи маркетологи?.. Мы же попробуем объяснить сугубо своими словами и изобразительными средствами, что это за метод такой и с чем его едят.

Если у «Коммунарки» на масштабных мероприятиях такого уровня с публикой общаются Красные Шапочки, то у гомельчан к потребителю вышли стильные девушки-Melanie.

Эта продукция (конфеты в смысле) активно продвигается за рубежом, ей отдают должное в Беларуси. И с помощью красивых девушек, «выдержанных» в классическом стиле, «Спартак» шагнул в народ в таком симпатичном образе. Похоже, удачная и перспективная идея.

Эти барышни о своем дебюте вполне могут говорить в стиле толстовской Наташи Ростовой, оказавшейся на своем первом балу: «Есть такие, как мы, а есть и похуже нас».

Естественно, на «Асалодках» угощали конфетами и шоколадом. Шла бойкая торговля, проводились дегустации, дети ликовали от восторга. Эти атрибуты сладкого праздника соблюдались неукоснительно.

Новостной порыв

В рамках фестиваля в Могилеве прозвучало несколько новостей из Гомеля. Так сказать, транзитом. В ноябре появятся новые виды шоколада от «Спартака» с начинками. Кстати, сейчас «Спартак» уже выпускает более 25 тысяч тонн сладкой продукции в год. Но на этих объемах успокаиваться не собирается.

В 2013 году на фабрике планируется установить линию по производству батончиков с нугой. Это будет наш долгожданный симметричный ответ «Марсу» и «Сникерсу».

«Спартак», несмотря на какие-то посторонние течения, проявляющиеся в отечественной кондитерской отрасли, не сбивается с курса. Там принята новая программа импортозамещения. На запуск линий по производству новых видов продукции предусмотрены инвестиции в общей сумме около 12 млн евро. В этом году уверенно освоено 3 млн евро, как прокомментировали бы новость такого плана чиновники из какого-нибудь финансового департамента. Скажем, в России.

Кроме того, за последние два месяца предприятие расширило свой автопарк почти до 80 машин, купив десяток новых автомобилей Scania. Динамизм и скорость сегодня тоже решают многое. Кто-то будет спорить с нами?

Взгляд

В одном из интервью нашему изданию инвестор «Спартака» и «Коммунарки» Марат Новиков высказался по поводу странного противопоставления этих двух предприятий: «Кто-то из чиновников говорит о том, что «Коммунарка» — национальный бренд, знаковое предприятие для страны и т. д. Но уверяю, при отсутствии продуманной политики, которую может обеспечить реальный хозяин, а не абстрактный Мингорисполком, лет через 5–7 этот бренд станет объективной обузой и проблемой. Уже сейчас «Спартак» гораздо лучше продается в США и России, чем «Коммунарка». Более того, даже минский рынок «Спартак» успешно продавил».

Мы же скажем так. На сегодняшний момент есть грамотный подход, который позволяет не сталкивать лбами двух ведущих производителей сладостей страны, не заставляет их конкурировать между собой ради каких-то сиюминутных показателей темпов роста и прироста.

На «Асалодках» было видно, что девушки в образах Красных Шапочек и Melanie прекрасно дополняют друг друга.

Если говорить строго официально, абзац нужно завершать такой фразой: «Сладкий праздник любого масштаба белорусские кондитеры могут провести своими силами».

Особое мнение

Можно было бы сказать напоследок о противостоянии белорусской «кондитерки» импорту в тяжелейших условиях конкурентной борьбы, об уверенной поступи по дороге качества сугубо вперед и т. д. Это было бы правильно во многом, но... Я хочу «закруглиться» озвученной уже выше, однако от этого не менее актуальной мыслью.

Наши кондитеры сильны уже потому, что лидеры отрасли умеют взаимодействовать и выступать партнерами. Это проявляется и в подходе к ассортименту, и в применении технологий, и в дифференцированной стратегии обновления. Так зачем им пытаться помогать еще кому-то?..

Праздник «Асалодкi-2012» наглядно показал, кто чего стоит. Занавес.

Подробности этого мероприятия и многое другое можно узнать, зайдя на сайт www.spartak.by

В 2013 году «Спартак» собирается выйти на рынок с батончиками класса «Марс» и «Сникерс».

Уже сейчас в Гомеле активно готовятся к новогодним праздникам. Планируется выпустить порядка 700 тысяч подарков.