зимний фон

Расширяя экспортные горизонты

Унитарное предприятие «Белинтерэкспо» Белорусской торгово-промышленной палаты 1 апреля отметило свое 16-летие. На счету этого международного выставочного оператора несколько сотен выставок и экспозиций белорусских производителей за рубежом. География проведенных мероприятий насчитывает более полусотни стран. Свои проекты нашему корреспонденту представил директор УП «Белинтерэкспо» Евгений ВВЕДЕНСКИЙ.

— Белорусским производителям, в том числе продуктов питания, необходимо расширять географию экспорта, — уверен Евгений Введенский. — Это всемирный тренд. Многие компании, как крупные, так и малые, стараются быть представленными на максимальном количестве рынков. Это обеспечивает их безопасность и дает задел на будущее. Рынок переменчив, а когда бренд уже знают, и, образно говоря, нога уже в двери, проще начать торговлю с тем или иным государством.

В то же время выход на каждый новый рынок — это кропотливая, планомерная работа. На рынке любой страны присутствуют свои крупные игроки — как местные, так и зарубежные, и для того, чтобы найти свою нишу, необходимо установить надежные деловые контакты с серьезными партнерами.

Одна из задач Белорусской торгово-промышленной палаты состоит в том, чтобы помочь в этом белорусским производителям. С этой целью выставочное предприятие «Белинтерэкспо» БелТПП запланировало в 2018 году более 40 выставок и экспозиций белорусских производителей Made in Belarus в перспективных для развития экспорта регионах мира.  

Проект Made in Belarus выкристаллизовывался постепенно. Как позиционировать страну, подчеркивать и преподносить сильные стороны предприятий — учились постепенно. Теперь компанию «Белинтерэкспо» по праву можно считать профессионалом брендинга. Все выставочные мероприятия сопровождаются многоуровневой рекламно-информационной кампанией, участникам предоставляется маркетинговое исследование, на стенды приглашается целевая аудитория.  Белорусские экспозиции посещают политическая и бизнес-элита, а яркие стенды в национальном стиле позволяют привлечь внимание посетителей даже на самых крупных международных выставках.

Учитывая такой интерес, в 2018 году выставки белорусских производителей Made in Belarus запланированы в мае в Душанбе, в августе в Ташкенте и в октябре в Алматы. В этих масштабных мероприятиях будут широко представлены производители продуктов питания.

— Мы всегда учитываем специфику региона, где проводятся зарубежные выставки. Это и эстетические предпочтения, и местные языки, и другие факторы, — продолжает Евгений Введенский. — Наша основная задача — приглашение потенциальных импортеров. Работаем по линии партнерских организаций БелТПП и бизнес-ассоциаций в различных странах мира, сотрудничаем с представителями Палаты за рубежом, с диппредставительствами, госорганизациями.

Наши сотрудники закреплены как по регионам, так и по отраслям.

Как клиентоориентированная компания анализируем и честно говорим, что может представлять интерес на том или ином рынке, а что не стоит везти.  Так, мы призываем смелее двигаться в страны Ближнего Востока и Африки. Бытует мнение, что там неплатежеспособное население.

Но это не так — там есть богатые слои. К тому же в этих регионах остается открытым вопрос самообеспечения продовольствием. Хороший пример — предприятие «Лидахлебопродукт», участвовавшее в выставках в Судане и ЮАР. Теперь эти страны — на карте экспорта лидского предприятия.

Список экзотики в выставочном календаре на 2018 год продолжают Алжир, Египет, Куба, Пакистан, ОАЭ, Сирия, Ирак, Индонезия, Таиланд и другие. В этом году впервые планируются выставки в Катаре, Омане, Кении. Выбор направления всегда неслучаен, подсказки дает развитие мира в глобальном масштабе.

Выставочное унитарное предприятие «Белинтерэкспо»
Белорусской торгово-промышленной палаты
220029, г. Минск, ул. Коммунистическая, 11, каб. 307
Тел./факс: 375 (17) 290-72-55, 290-72-57
mail@belinterexpo.by | www.belinterexpo.by

Источник: Produkt.by