Полные Коробчицы детей

1 июня Гродненский мясокомбинат провел со всей социальной ответственностью

В майском номере «Продукт.BY» мы подробно рассказали о сказочном уголке Коробчицы, который ОАО «Гродненский мясокомбинат» обустроил (и продолжает заниматься его развитием) в нескольких километрах от Гродно. 1 июня, в Международный день защиты детей, Коробчицы буквально окунулись в детство — около 400 детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и учеников подшефной школы приняли участие в праздничных мероприятиях, организованных комбинатом. Один из уголков парка носит название «Сквер Улыбки». Рождалось это название незамысловато: сквер назван в честь ордена «Улыбка», который недавно представители Организации Объединенных Наций вручили генеральному директору ОАО «Гродненский мясокомбинат» Анатолию Гришуку за постоянную помощь детям. Повторим, постоянную — в течение 2009 года комбинат успел оказать материальную помощь различным детским и школьным учреждениям на сумму более 70 млн рублей… Анатолий Гришук подчеркивает, что это дела «по велению» души, и категорически просит не называть детские проекты комбината «социальной нагрузкой». На празднике 1 июня в Коробчицах выступили музыкальные, танцевальные и цирковые коллективы, Гродненский областной драматический театр, работала рыцарская площадка, были организованы многочисленные игровые и спортивные конкурсы, дети смогли покататься на пони и запряженных лошадьми дилижансах. В рамках праздника состоялась дегустация продукции Гродненского мясокомбината: благо, в результате непрекращающегося процесса развития производства предприятие может предложить до 450 наименований разнообразных мясных продуктов. По словам руководства мясокомбината, «маёнтак» в последнее время начал приносить солидную выручку, состоявшись как привлекательная точка на туристической карте. Выходные дни в ресторане, например, расписаны до конца лета. Таким образом, дан ответ скептикам, которые в первые годы реализации проекта утверждали, что объекты агротуризма не будут пользоваться спросом и впоследствии комплекс станет обузой для предприятия. В планах Гродненского мясокомбината — строительство в Коробчицах крытого конного манежа, где будут проходить конные аукционы и спортивные соревнования самого высокого уровня. Для привлечения посетителей в зимний период по архивным документам будет воссоздана уникальная лыжная трасса. В настоящее время руководством предприятия рассматриваются инвестиционные предложения по строительству в Коробчицах гостиничного комплекса.

От первого лицаАнатолий ГРИШУК: «Мы открыли логистический центр в Заславле» «На примере западных предприятий мы изучали специфику создания товаропроводящей сети и уже в течение 10 лет ведем свою политику продаж по пути оптовой торговли, используя возможности дилеров, — рассказал генеральный директор. — Наш товар — это их бизнес, а мы в свою очередь помогаем участием в рекламных акциях и вот тем, что построили логистический центр». Учитывая высокую стоимость проекта (гендиректор назвал только стартовую цифру 6 млрд рублей, дав понять, что она далека от итоговой), можно предположить что ставка на новый центр в столичном регионе сделана крупная. Пока у мясокомбината 5 дилеров, двое из которых — в столице. В Минске и столичной области комбинат ежемесячно реализует 1 тыс. тонн колбасных изделий из производимых 1,8 тыс. тонн. В течение 2009 года в комбинат будут инвестированы еще порядка 20 млрд рублей. «Через месяц-полтора мы откроем новый цех по производству ливерных изделий, нарастив выпуск продуктов этой группы до 400 тонн в месяц, — рассказал Анатолий Гришук. — На месте же сегодняшнего ливерного появится новый цех сырокопченых колбасных изделий и цельномышечных копченостей. Сегодня мясокомбинат производит ежемесячно 1,8 тыс. тонн колбасных изделий. Введение же нового участка позволит увеличить их выпуск до 2 тыс. тонн. Как подчеркнул директор, реконструкция проводится не только ради увеличения объемов выпуска, но в первую очередь для соответствия современным технологическим, техническим и санитарным требованиям. Напомним, что Гродненский мясокомбинат одним из первых в списке белорусских производителей стоит в очереди на получение европейского ветеринарного номера. Впрочем, Анатолий Гришук философски оценивает европейские перспективы и не готовится закидывать Европу шапками. «Рынок на Западе очень плотный, — рассуждает гендиректор. — Пока нам главное исправить оставшиеся мелкие недочеты и двигаться в ногу с европейскими нормами. Не сегодня-завтра и российский рынок может ужесточить свои требования. Нам, как экспортно ориентированному предприятию, надо быть готовыми к этому». Кстати, Гродненский мясокомбинат в свое время оказался первым в отрасли, кто прошел сертификацию системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов НАССР.

Справка «Продукт.BY» В январе — мае мясокомбинат увеличил закупку скота на переработку на 17,4 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На 17,2 % возросло производство мяса и субпродуктов I категории — до 10,8 тыс. тонн. Выпуск колбасных изделий и мясных полуфабрикаты остался на уровне аналогичного периода прошлого года — 6,7 тыс. тонн и 1,9 тыс. тонн соответственно. Ассортимент выпускаемой продукции включает 450 наименований и ежегодно пополняется 15–20 новыми видами.