Первые  среди равных

Доля продукции отечественного птицеводства в рационе белорусов устойчиво росла в последние годы. Это не новость. Принципиально важно то, что стратегии развития современных птицеводческих предприятий страны вызывают неизменный интерес профессионалов. Мы специально направились в командировку в Фаниполь, где расположен головной офис ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский», и выяснили, какие перспективы открывают для всех нас белорусская ответственность и хозяйственность в сочетании с европейскими передовыми технологиями и инновациями. Александр НОВИКОВ

«Фабрика здоровья» Евростандарт

Мне показали документы, в соответствии с которыми становится ясно: продукция данной фабрики отвечает всем мировым стандартам, она объективно готова для отгрузки в страны того же Евросоюза. Недавно ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» в Швейцарии получило сертификат качества за натуральность и высокий уровень продукции. Этот документ вручается Швейцарским институтом стандартов качества по представлению Европейской бизнес-ассамблеи.

Первой среди белорусских переработчиков продукция под маркой «Фабрика здоровья» была сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 2200.

В общем, все необходимые международные и внутренние сертификаты соответствия качеству и т. д. у агрокомбината имеются. Это — объективный факт.

Отдельно нужно сказать о сотрудничестве с крупными европейскими компаниями — поставщиками и производителями натуральных пищевых специй, добавок, сопутствующих ингредиентов, оборудования.

Предприятие каждый год осваивает десятки видов новой продукции. Местные специалисты владеют «тайной» рецептов, которые позволяют создавать сотни наименований изделий из куриного мяса. Из него здесь, в частности, делают продукты, по вкусу напоминающие свинину и говядину. Происходит это, подчеркнем, благодаря активному внедрению передовых технологий и умению совмещать лучшее из Европы и подлинно белорусское. Вот лишь несколько наиболее интересных примеров такого сотрудничества.

Сервелат «Кремлевский» создавался благодаря сотрудничеству с крупной немецкой компанией — лидером на рынке пищевых добавок.

Линия для производства пельменей закуплена в Италии. Интерес к данному виду продукции на рынке трудно переоценить.

Еще одна новинка предприятия — три вида колбасок для гриля (со вкусами горчицы, кетчупа, ветчины и сыра) — запускается сегодня благодаря сотрудничеству с венгерскими партнерами.

Хитом сезона может стать шашлык «Классический», созданный при поддержке российских специалистов. И все это кулинарное «разномясье» — сугубо из своей, дзержинской птицы. Территория чудес?Да нет

Все это произошло не благодаря каким-то подаркам судьбы. На агрокомбинате «Дзержинский» уже с начала модернизации, проведенной порядка 10 лет назад, была достигнута самая высокая в республике экономическая эффективность производства. Здесь осуществили успешное развитие присоединенных к бройлерной птицефабрике сельскохозяйственных предприятий, вошедших в состав агрокомбината.

Кроме того, пришлось максимально нестандартно использовать экономический потенциал птицефабрики. В духе Мичурина дзержинцы не ждали милостей от природы, а поступательно двигались вперед, перенимали опыт лучших аналоговых хозяйств в Европе и мире.

Если конкретно, то для увеличения валового производства были построены новые птичники — с напольным содержанием бройлеров, компьютерным управлением всеми процессами их откорма. Серьезные деньги вложены в оборудование собственного комбикормового завода. В ассортименте продукции агрокомбината все большую долю стала занимать продукция глубокой переработки. До конца 2012 года уровень данной продукции в общем объеме производства запланировано довести до 45 %.

Кстати, внедрение новых технологий не мешает этому предприятию быть в лидерах не только по качеству и оригинальности ассортимента, но и по общему объему производства. На майской коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия, где подводились итоги 2011 года по производству животноводческой продукции, ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» было названо победителем среди птицефабрик мясного направления.

Это признание не стало какой-то сенсацией для рынка. Стоит сказать, что за последние несколько лет объемы производства на этом предприятии выросли практически в 2 раза (см. диаграмму).

Торговый фактор

И последнее, на что стоит обратить внимание в рамках данной публикации. Современный производитель сегодня не сможет выжить без системы дистрибуции и продаж. Это — аксиома для любого вида бизнеса. И к решению данного вопроса на «Фабрике здоровья» подходят комплексно. Опять же, несколько наглядных примеров.

Во-первых, постоянно развивается сеть фирменных торговых объектов. По состоянию на середину июня их насчитывалось 57. Завтра, то есть в течение месяца, их число достигнет 60. Три магазина должны открыться в Барановичах, Чисти, Михановичах. До конца года также запланировано открытие трех или четырех крупных магазинов по республике.

Во-вторых, предприятие активно сотрудничает с ведущими торговыми сетями, представленными в стране: «Евроопт», «ДорОРС», «Соседи», «Гиппо», BIGZZ и т. д.

Свои точки имеются на крупнейших рынках Минска и других городов.

В то же время предприятие активно выходит за пределы Минска и Минской области. В частности, в Кобрине запланировано открытие своей оптовой базы. Данный шаг даст возможность работать на Брестчине. Появились магазины в Гомеле.

С фирменными блюдами из продукции под маркой «Фабрика здоровья» потребитель сегодня сможет познакомиться в ресторане города Дзержинска. В ближайшее время будет открыт ресторан на территории центра экологического туризма «Станьково» — еще одного направления деятельности агрокомбината.

Естественно, сегодня для любого отечественного предприятия привлекательны внешние рынки. Специалисты агрокомбината «Дзержинский» планируют долю экспорта в 2012 году довести до 40 %. В настоящее время открыты представительства в России (Санкт-Петербург, Карелия). Первая партия продукции направлена в Казахстан. Полагаем, не нужно объяснять, с чем связан интерес к этим республикам.

Более подробную информацию можно узнать на портале http://www.akd.by/

P. S. Здесь уже можно ставить точку… Вернее, многоточие. Надеемся, к теме развития этого самобытного и по-хорошему амбициозного предприятия мы будем не раз возвращаться на страницах нашего издания.