От традиций — к юбилею.
- 27.01.2013 03:00
Наступивший год является во многом знаковым для отечественной ликеро-водочной отрасли. В июне будет отмечаться 120 лет с момента основания РУП «Минск Кристалл», не особо нуждающегося в наших представлениях.
Лидер и флагман, лицо и воплощенный символ отрасли, динамично движущийся по дистанции чемпион — эти и многие другие эпитеты заслуженно применялись и применяются к предприятию.
Звучит красиво. Но в рамках статьи мы не ставим задач «лить елей на священный образ», говоря церковно-славянским языком. Просто напомним и где-то подчеркнем несколько событий, способных добавить красок к портрету юбиляра. Нам кажется, что-то из перечисленного будет интересно и торговле, и обывателю.
Александр БЕЛОВ
В 2012 году на мощностях РУП «Минск Кристалл» возобновлен розлив продукции под международным брендом Nemiroff. Но мы в связи с этим не стали какими-то идолопоклонниками. В 2012-м также расширил свое влияние на рынке зонтичный национальный бренд «Бацькова».
Перечень продукции, объединенной общим названием, постоянно расширяется. Начинала и продолжалась вся эта история с таких напитков, как «Бацькова. Хлебное вино», «Бацькова. Белавежская», «Бацькова. Зубровачка»… Всего не перечислишь.
С одной стороны, под новым брендом рынок получил легендарные марки. Но почти наверняка «Бацькова» подарит нам что-то принципиально новое и неординарное в будущем.
Мы живем для того, чтобы пить
Не помню кто именно, но наверняка какой-то умный товарищ с восточными корнями, как-то сказал: «Вода — это жизнь». В истории РУП «Минск Кристалл» качественная питьевая вода всегда играла серьезную роль.
Завод был основан в этом месте во многом потому, что там обнаружили источник. Сейчас на территории предприятия находится артезианская скважина глубиной 290 м. Кристалловская вода выпускается не только в «емистых» пятилитровых бутылях, но и в более компактной расфасовке по 0,5 и 1,0 литру. Как с газом, так и без. Она рекомендована Минздравом для ежедневного употребления. Просто питьевую или газированную, в ПЭТ-бутылках по 0,5 или 1,0 литру воду «Кристалл» всегда можно отличить по фирменной этикетке.
Коротко и ясно…
Торгово-производственный момент
«Развитая фирменная торговля — зеркало успеха промышленного предприятия». Это — аксиома. То, что у РУП «Минск Кристалл» своя развитая сеть, — ни для кого не секрет. В конце года эта серьезная структура приросла еще одним объектом.
Магазин в Лиде имеет общую площадь более 386 м2 и расположен в самом центре города. Это уже 22-й по счету фирменный магазин РУП «Минск Кристалл», и он, как и все другие магазины предприятия, базируется на трех китах: широком ассортименте продукции, оригинальном оформлении, высоком уровне обслуживания.
Наградной лист
В течение прошлого года продукция РУП «Минск Кристалл» отмечалась высокими наградами. Вот лишь несколько вех.
В начале июля 2012-го на престижном Международном конкурсе «Ялта. Золотой Грифон-2012» РУП «Минск Кристалл» стало триумфатором. В частности, Гран-при авторитетное жюри форума присудило сорокаградусному продукту под маркой «Белая Русь-люкс». Золотые медали завоевали известные широкому кругу профессионалов и любителей «Беловежская» и «Вермут Беловежский». Серебряную медаль получил пятизвездочный продукт «Золотой петух». И просто грандиозным достижением стала громкая победа главного технолога РУП «Минск Кристалл» Лилии Сергеевны Паневской. Нашу землячку в Ялте, известной своими винодельческими достижениями на весь мир, признали лучшим виноделом нынешнего года.
Среди последних достижений стоит отметить триумф на белорусском конкурсе-дегустации ГУСТ-2012. На данном форуме завод подтвердил свою активную политику в сфере развития персонала, модернизации и автоматизации производства, ответственность за устойчивое развитие перед своими покупателями и партнерами. Профессиональное жюри наградило бренд «Минск Кристалл» дипломом «За стабильно высокое качество, внедрение новых технологий и широкий ассортимент выпускаемой продукции». А такие виды продукции, как «Минск Кристалл», «Беллинг» и «Кристалл Глория», по праву одержали победу в соответствующих номинациях.
Ну, а конкурс «Выбор года», давно зарекомендовавший себя в профессиональной среде в Беларуси? Его результаты показывают, что белорусы отдают предпочтение бренду «Минск Кристалл» на протяжении последних лет.
В этом году кристалловская продукция завоевала высшие награды в пяти номинациях. Лауреатами стали продукты под марками «Хлебное Вино», «Арагви», «Хайлен Кап», «Беллинг».
Наконец, на наших глазах представителям РУП «Минск Кристалл» вручили диплом победителя в потребительской номинации «Брэнд-лидер» конкурса «Брэнд года-2012».
Еще один шаг навстречу торговле
То, что премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович и генеральный директор РУП «Минск Кристалл» Станислав Иодис 21 ноября открыли торгово-логистический центр РУП «Минск Кристалл» в Колядичах — известно. Про это много писали, говорили и показывали. Мы хотим в данном случае прибегнуть к официальной стилистике. Она подходит, чтобы немного сбить пафос. Так вот, говоря официально, «новый центр предназначен для реализации инновационных решений и технологий в транспортной и складской логистике, оптимизации логистического обслуживания клиентов предприятия». Если же оперировать в который раз серьезными цифрами, то этот объект позволяет складировать более 350 000 дал готовой продукции одновременно. Непосредственно склад занимает площадь 7000 м2, что позволяет обслуживать более 250 большегрузных автомобилей в день. Сами понимаете, таких возможностей у предприятия, расположенного в историческом центре Минска, нет.
Скажем так. Благодаря внедрению современных методов логистики на новом комплексе предприятие получило возможность выполнять практически любые заявки отечественной торговли в формате «сегодня на завтра».
Что нового в портфеле
Известность брендов от РУП «Минск Кристалл» и востребованность всей производимой здесь продукции бесспорны. Но с учетом пожеланий торговли и конечного потребителя ассортиментный ряд постоянно расширяется и обновляется.
В частности, в 2012 году благодаря собственным разработкам на рынке появились такие новые продукты, как «Беловежский», «Папараць кветка», «Клюква на виски», «Черная смородина на виски». В целом ассортимент предприятия корректируется с учетом потребительских предпочтений. При этом он прирастает новыми интересными брендами, в том числе и франчайзинговыми. Про Nemiroff мы уже писали в начале. Стоит отметить и тот факт, что в 2012 году на РУП «Минск Кристалл» освоили производство национального кубинского продукта Ron Santero Palma Superior.
Кроме того, в пресловутом портфеле технологов завода имеются еще весьма любопытные разработки. О них мы надеемся рассказать в свое время.
Празднично-буднично
Как говорится, пора сворачиваться. Что можно сказать напоследок?..
Нам кажется — вот это. Несмотря ни на что, «Кристалл» сегодня и завтра останется тем, кем и был — лидером.
И так будет до тех пор, пока человечество не откажется от качественных напитков. Используя стилистику фильма «Покровские ворота», нахально заявим: «Это — очень хороший финал!».