О бренде — с позиции национальных интересов
- 06.11.2012 03:00
Впервые вынесенная для обсуждения ассоциацией «БелБренд» при поддержке Минэкономики и Госкомитета по науке и технологиям тема защиты отечественных брендов получила широкое общественное звучание. Это способствовало принятию решения об издании книги, претендующей быть полезной и востребованной. Презентация издания состоялась в формате открытого диалога авторского коллектива с приглашенными журналистами и коллегами.
Книга «Защита брендов в Таможенном союзе: имидж компании — имидж страны» подготовлена по материалам 1-й Международной научно-практической конференции «Защита брендов белорусских производителей на внешних рынках: актуальные проблемы и пути их решения», которая состоялась в декабре 2011 года.
В книге нашли отражение наиболее значимые вопросы, связанные с недобросовестной конкуренцией, несанкционированным использованием товарных знаков под маркой «Сделано в Беларуси», с охраной и защитой прав интеллектуальной собственности, современными тенденциями на рынке контрафактной продукции в условиях создания Таможенного союза и вступления России в ВТО.
По сути, эта первая серьезная попытка в Беларуси системно представить тему, взглянуть на нее с позиции национальных интересов, партнерства государственного и частного бизнеса.
Авторы публикаций:
Альберт Таипов, председатель ассоциации «БелБренд»,
Андрей Савиных, пресс-секретарь МИД,
Петр Никитенко, академик НАН Беларуси,
Дмитрий Крупский, начальник управления науки и инновационной политики Минэкономики,
Анатолий Акантинов, директор центра стратегического развития «Маркетинговые технологии»,
Валентин Рачковский, патентный поверенный Республики Беларусь,
Мариам Горячко, белорусский и евразийский патентный поверенный,
Виталий Шепитько, директор юридической компании «ТрастКонсалтГруп»,
Геннадий Волнистый, директор ГП «Центр систем идентификации» НАН Беларуси,
Светлана Петухова, председатель правления «Гильдии маркетологов»,
Ирина Иванова, главный инспектор Управления организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями ГТК.
Книга адресована широкому кругу читателей: маркетологам, государственным служащим, юристам, представителям таможенных и судебных органов, патентных ведомств, правообладателям торговых знаков.
И все же первыми в круге потенциальных читателей создатели книги видят специалистов в области охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности, а именно: товарных знаков и знаков обслуживания, фирменных наименований.
Ассоциация «БелБренд» заинтересована в деловой активности общества для продвижения имиджа Беларуси как бренда в стране и за рубежом. Поэтому и книга позиционируется как часть той большой программы, которой еще предстоит «родиться», но уже по замыслу академика Петра Никитенко названной в своей публикации одним лаконичным словом: «БелРазумБренд». Впрочем, это уже другая история, обсудить которую «БелБренд» приглашает вас в феврале 2013 года в «Круглом зале» Национальной библиотеки Беларуси на 2-й Международной научно-практической конференции.
По вопросам приобретения книги обращаться в редакцию «Продукт.BY» по тел.: (017) 11-16-555, (017) 33-16-555.