Новый завод. Что он принесет?

Прошлогодняя выставка «ПРОДЭКСПО–2011» в Москве, где наше предприятие «Морозпродукт» не просто завоевало россыпь золотых медалей, но и получило ряд предложений от партнеров по увеличению поставок, показала и продемонстрировала: нужно кардинально развиваться.

Суть. Удовлетворить потребности зарубежных потребителей и белорусов за счет существующих мощностей нереально. Сейчас можно уже сказать: если бы не сложная ситуация на финансовом рынке Беларуси в 2011 году, скорее всего, мы бы сегодня имели возможность оценить продукцию с нового завода от «Морозпродукта». Но история не знает сослагательных наклонений. В общем, мы в режиме реального времени побеседовали с главным технологом этого предприятия Татьяной Габрусевой о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне одного из лидеров рынка мороженого. И вот что из этой беседы получилось.

Александр НОВИКОВ

Проектом нового завода на «Морозпродукте» начали целенаправленно заниматься еще в 2010-м. Уже два года назад стало ясно: увеличение объемов производства за счет существующих мощностей маловероятно. К тому же доля экспорта достигала 20 %, а перспективы для развития этого направления выглядели прекрасно. Стало быть, нужно было постепенно выходить с арендованных площадей и строить новое производственное предприятие. То, что строить здесь умеют, причем очень быстро и качественно, было доказано три года назад при открытии логистического центра.

Специфика нового завода

Перед тем как приступать к нулевому циклу, учли принципиальные пожелания профильных проектных организаций России и Беларуси. Было также инициировано плотное сотрудничество с международной финансовой корпорацией IFC, которая предоставляет консультативные услуги пищевым предприятиям по разработке и внедрению системы менеджмента и безопасности пищевых продуктов.

Все контакты с отечественными и иностранными консультантами и специалистами подчинялись одной цели. Новый завод изначально должен соответствовать всем международным стандартам и установленным санитарно-гигиеническим и ветеринарным требованиям. Об этом свидетельствует кропотливая работа на предприятии консультантов из стран Евросоюза.

Можно сказать, что задача эта практически решена. СООО «Морозпродукт» при помощи IFC работает над внедрением системы менеджмента и безопасности пищевых продуктов на новом заводе и в действующем логистическом центре. Цель — получить сертификат международного образца по схеме FSSC 22000, признаваемый GFSI (Global Food Safety Initiative — Глобальная инициатива по пищевой безопасности).

О сроках и мощностях

Сейчас ведутся строительные работы. Новый завод начнет работу рядом с логистическим центром предприятия в Марьиной Горке, открытым в 2009 году. Перерезать ленточку перед входом на заводскую проходную планируется в марте следующего года. А в феврале 2013-го будет проведен монтаж новой линии, которая сразу позволит увеличить производственные мощности в два раза.

С ее открытием на рынок выйдут новые виды мороженого и замороженных десертов, в том числе щербет, фруктовый лед и т. д. Аналогов этой продукции, равно как и самому предприятию, на белорусском рынке нет.

Новое — хорошо забытое старое

Время ненадолго вернуться из прекрасного далека в настоящее время. Оно того стоит.

В 2012 году на «Морозпродукте» была разработана линейка из 10 разных вкусов под торговой маркой «YONK!». Мороженое это ориентировано на молодежь в возрасте от 18 до 29 лет, то есть людей активных, ищущих все время что-то новое. Так что такой широкий ассортимент вкусов неслучаен. А по-хорошему агрессивная рекламная кампания по запуску линейки была настроена на то, чтобы обеспечить максимальный охват взыскательной молодой аудитории.

Кроме того, для российских потребителей в 2012 году ввели линейку мороженого «Белорусские сказки». Продукт пошел очень хорошо. Сегодня понятие «белорусское» для россиян — символ качества и натуральности. Так что и название для новой серии было выбрано неслучайно. На упаковке имеются иллюстрации из жизни того или иного сказочного героя, соответствующие тексты, орнамент. В этом сезоне россияне смогли плотнее познакомиться с белорусским фольклором и языком.

Кроме того, никто никуда не «отпускал» символ предприятия — попугая Гошу. На очереди — расширение линейки мороженого «Гоша» в вафельных стаканчиках и в вафельных сахарных рожках. Так что торговле и потребителям стоит ждать скорой встречи с этим персонажем в обновленном статусе.

А как же знаменитые «копейки»? То есть мороженое под марками «20 копеек» и «28 копеек», взорвавшее пять лет назад рынок не только из-за ностальгического посыла, но и благодаря абсолютной натуральности. Как говорит генеральный директор компании Сергей Добудько, «именно такой продукт одинаково хорошо подходит и трехлетним младенцам, и восьмидесятилетним старикам».

Все эти и другие полюбившиеся потребителям виды мороженого будут изготавливаться на новом заводе, поскольку современные линии для их выпуска переедут в новые стены.

Планы

После ввода в эксплуатацию новой производственной площадки и сертификации системы менеджмента и безопасности пищевых продуктов СООО «Морозпродукт» планирует:

создать новые рабочие места;

стать лидером в области технического оснащения;

оформить статус самого крупномасштабного предприятия по производству мороженого в Республике Беларусь;

осуществить выход на европейский рынок и увеличить свое присутствие на рынке Таможенного союза;

принять участие в качестве официального поставщика мороженого на Олимпиаде-2014 в г. Сочи.

Всех настоящих и будущих партнеров специалисты СООО «Морозпродукт» ждут на выставке «ПРОДЭКСПО-2012» в Минске с 13 по 16 ноября.

Справка «Продукт.BY»

С 1998 по 2012 годы

СООО «Морозпродукт» — динамично развивающаяся компания с современными технологиями производства и развитой дистрибьюторской сетью, занимающая лидирующие позиции на рынке мороженого и замороженных полуфабрикатов в Республике Беларусь.

Помимо основного направления деятельности — производства мороженого, компания предоставляет широкий ассортимент замороженной продукции из Литвы, Польши и России под торговыми марками McCain, Mantinga, Poltino, «Золотой петушок», «Большие начинки». В первую очередь это замороженные овощи и ягоды, замороженные хлебобулочные изделия, замороженные полуфабрикаты из мяса птицы, рыба замороженная фасованная и многое другое.

В общем, куда ни глянь, перспективная для торговли (и не только торговли) компания. То ли еще будет…