Новый бренд «коммунарки»

8 сентября в Могилеве прошел масштабный кондитерский фестиваль под названием «Асалодкi». Его можно считать праздником белорусского шоколада, масштабным шоу и просто откровением со стороны ведущих белорусских производителей. Но обо всем, как говорится, по порядку.

Александр Белов

Начну с любимой истории, то есть исторических фактов. Первые «Асалодкi» проводились в Минске два года назад, в рамках столичного Дня города.

Тогда один из инициаторов этого фестиваля, инвестор «Коммунарки» и «Спартака» Марат Новиков, «мечтал»: подобного рода кондитерские фестивали необходимо проводить минимум три раза в год (осенью, под Новый год и весной). По всей стране. По его мнению, на таких шоу потребители смогли бы напрямую общаться с производителями, пробовать новую продукцию, предлагать свои варианты вкусов непосредственно технологам кондитерских предприятий…

Потихонечку мечты Марата Михайловича начали сбываться, но.. с одной поправкой. Одновременно по всей стране сладкое шоу в режиме онлайн проводить не удается, это пока нереально. Зато география этих празднеств, во многом нетипичных для консервативной Беларуси, расширяется.

В 2011 году «Асалодкi» завоевали Горки — столицу «Дожинок-2012», в 2012-м пришли в Могилев. И так далее, как бы сказал в этом случае один из героев Гашека.

Чем отличается нынешний праздник?

Очевидно, что в 2012 году «Асалодкi» здорово прибавили в масштабности и объемности.

На сей раз, в частности, прошла пресс-конференция для СМИ. Дети из могилевской школы-интерната №1, которых целенаправленно навещала делегация столичной фабрики, получили объемистые сладкие подарки… и приглашение посетить в этом году «Коммунарку».

Апогеем праздника стали два масштабных концерта, проходивших в формате нон стоп на Советской площади над Днепром.

*Около 16.00 стартовал семейный праздник-концерт «Суфле», на котором выступали звездочки «Детского Евровидения» и «Детской «Новой волны» Диана Цеханович, Кристина Светличная, Елена Грязнова, Даниил Козлов, Лидия Заблоцкая, Бартас и другие.

*А вечером, в 20.00, Советская площадь встречала шоу «Энергия нового поколения». Вечерне-ночной центр города натурально «зажгли» исполнители из России, Беларуси и Литвы: Alen Hit, группа «Скай тай», Георгий Колдун, Uzari, Макс Савин, финалист премии «МУЗ ТВ-2012» Алекс Малиновский, а также российская группа «Герои».

Все ускоряется…

В прошлом году проведение «Асалодак» в Горках было ознаменовано появлением там фирменного магазина «Коммунарки».

Судя по всему, открытие в Могилеве фирменного магазина «Коммунарки» — вопрос времени. Причем скорого, если можно так выразиться.

Для сравнения. Сейчас на «Коммунарке» готовятся запустить две новые мощные линии по выпуску вафельных и взбивных сортов конфет. Установка этого современного европейского оборудования потребовала строительства нового цеха. Он мог быть воздвигнут, кстати, давно. И вывести на проектную мощность новые линии планировалось уже вчера. Но только на проведение разрешительных, согласительных и иных бумажных процедур, связанных с утверждением проекта нового цеха, ушло 9 месяцев.

За это время люди с целенаправленной инициативой аккурат успевают зачать и родить ребенка. Однако с проектировщиками все сложнее и, извините, длиннее.

Между тем время для бизнесмена сегодня — больше, чем деньги. Это вопрос развития и выживания. Однако не будем отвлекаться, про праздник же пишем или как?

Личные впечатления

Советская площадь Могилева, где проходили «Асалодкi», оказалась очень уютной и приятной для глаза. Особенно в тот субботний день. Мало того, что красивые девушки — Красные Шапочки угощали всех конфетами напропалую, так еще в близлежащем шикарном загсе отмечались свадьбы. Их «горько» хорошо гармонировало с нашим «сладко».

На «Асалодках» было много семейных пар с детьми. Это само по себе здорово. Самые черствые люди становятся эмоциональными и сентиментальными. Разве это плохо?

И все, от мала до велика, получали свои эмоции.

Участники концерта были тоже на позитиве. Чувствовалось, что они одинаково хорошо и естественно ощущают себя как на сцене, и за ее пределами.

Шум, смех, взрослые с детьми на руках, вкусные конфеты и шоколад без ограничений, качественные музыка и песни — ради всего этого можно жить.

По возможности долго и интересно.

Вернемся к началу

Было бы странно не рассказать, что у нас за новый бренд.

А то вы вправе подпустить шпильку: заголовок поставили, а про новый бренд ни слова не сказали. Не волнуйтесь, склероза у автора пока не диагностировано.

Так вот, «Асалодкi» — официально закрепленная за «Коммунаркой» новая торговая марка. Под ней уже выпущен соответствующий шоколад.

Не сомневаемся, что это начинание как магнит притянет к себе еще много хороших, добрых и светлых дел. В общем, даешь новые «Асалодкi», такие же душевные и теплые… Как и все, что связано с кондитерской отраслью.

Как нам кажется, это очень хороший финал. Если прибегнуть к стилистике фильма «Покровские ворота».