Несколько слов на сладкую тему

В прошлом номере мы разместили, как нам самим казалось, исчерпывающий материал, приуроченный к 110-летию ведущей кондитерской фабрики страны, столичной «Коммунарки».

Но… в канун Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности на предприятии решили провести пресс-тур. Цель — показать обновленную «Коммунарку» в комплексе, в развитии «через годы, через расстоянья». Как было обойти такой повод?

Знаете, нас трудно удивить, но... Это оказался как раз тот случай.

Данный репортаж — несколько беллетризованная прямая речь на пресс-конференции руководства СОАО «Коммунарка»: генерального директора Ивана ДАНЧЕНКО, а также его заместителя по производству Татьяны САЙГАНОВОЙ.

Пламенный мотор

Для шоколада и шоколадных конфет чрезвычайно важно сырье, причем хорошо подготовленное. Не секрет, что «Коммунарка» еще с советских времен осуществляла полный цикл переработки какао-бобов, начиная с их обжарки, затем получая какао тертое, какао-масло и т. д. Но оборудование для формирования шоколадных и кондитерских масс за годы неустанной работы старело и изнашивалось.

И вот в прошлом году была проведена воистину титаническая работа. В старое помещение «въехали» три новые пятивалковые мельницы и столько же новых конш-машин — итальянского и немецкого производства. На минуточку — это 50 тонн сложного оборудования. Параллельно приходилось демонтировать прежний производственный комплекс, ломая стены и филигранно оперируя различными кранами. И сегодня этот участок позволяет получать за сравнительно небольшое время тонны идеально однородной, нежной массы для производства глазури и шоколада.

В итоге «Коммунарка» обрела новое мощное сердце.

Линейный вопрос

Мы не раз уже писали про новые линии «Коммунарки», которые были последовательно запущены в течение последних трех лет и вывели предприятие на совершенно иной уровень. Стоит сказать, что линии эти — лишь верхушка айсберга. Для того чтобы они могли полноценно работать, пришлось создавать новую централизованную систему. Что это значит? За несколько лет на «Коммунарке» были установлены «с нуля» системы тепло-, паро-, водо-, электро- и воздухоснабжения. Это — десятки километров разнообразных коммуникаций — труб и трубопроводов, кабелей и т. д.

Фабрика революционно, под стать своему старому доброму названию, поменяла систему охлаждения, избавившись от аммиака, — весьма проблемного для центра города элемента. Сейчас возле каждой линии установлены так называемые чиллеры, обеспечивающие автономное охлаждение.

Ну и, конечно, стоит еще раз обратиться к теме новых линий.

• Могульная, мощностью 1,5 тонны в час, запущена несколько месяцев назад. Ее стоимость — 6,3 млн евро. Благодаря ей появилась возможность «отливать в крахмал» и получать конфеты типа нуги, тоффи, желе в желе и т. д., задумываться о выпуске продукции самых необычных форм и содержаний.

• Линии по производству вафельных и сбивных конфет в совокупности дают возможность производить порядка одной тонны в час некогда дефицитной продукции. Обе они обошлись «Коммунарке» в 10 млн евро.

• Наконец, еще одна гордость «Коммунарки» — современная шоколадная линия, позволяющая выпускать шоколад с различными начинками и добавками. Она мощная, свыше 1 тонны в час, хотя стоила тоже немало — 4,3 млн евро. Но с ее помощью «Коммунарка» по плиточному шоколаду начинает уверенно теснить с полок конкурентов-импортеров, наращивая свою долю на рынке.

Человеческий и иные факторы

А еще руководство фабрики радует, что за короткий промежуток времени удалось изменить психологию людей, сделать их счастливее в чем-то, привлечь и зажечь молодежь. Сегодня «Коммунарка» не просто декларирует лозунг о том, что «Производить — не самое важное и сложное…». На балансе ведущей кондитерской фабрики страны — 16 фирменных магазинов, ею развиваются отделы прямых продаж по Беларуси. Тот же столичный магазин «Лакомка», ставший темой довольно скандальных публикаций, «Коммунарка» также готова сделать своим, подарив ему новую жизнь. Почему нет? Порядка 10 % выпускаемой продукции фабрика уже успешно реализует через собственную сеть в Беларуси.

Кроме того, растет экспортный потенциал предприятия.

Еще одна полезная черта «Коммунарки» — нежелание оперировать лозунгами про вековые традиции. Они красивы, но чреваты самоуспокоением. В общем, «Коммунарка» прекрасно сознает, что конкуренция — это война. И она ведет ее по всем правилам современного бизнеса. Не забывая о своих бойцах и беря на вооружение все самое лучшее, постоянно предлагая что-то новое.

Про новый бренд, шоколад «Plan B», мы уже писали. Кстати, он сходу стал лауреатом конкурса потребительских предпочтений «Чемпион вкуса» в рамках ноябрьской выставки «ПРОДЭКСПО-2015». Такие вот новости...