Крепкие победы для Гродно

Ни для кого не секрет тот факт, что РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф» является крупнейшим в Гродненской области производителем ликеро-водочной продукции.

Предприятие приобрело известность в Беларуси благодаря ставке не столько на вал, сколько на качество продукта. В то же время гродненская продукция пользуется устойчивым спросом за пределами страны. Кстати, одним из проявлений успешности и проверки своих сил является участие в международных выставках. С этой темы и начнем.

Александр НОВИКОВ

За шесть лет существования продукция под маркой «Неманофф» завоевала многочисленные высшие награды различных международных выставок-дегустаций. И ведь в Гродно никогда не гнались за количеством таких наград, да еще любым путем. Гран-при, медали и дипломы для гродненцев не только имидж, но в первую очередь возможность продвигаться на внешние рынки. Хотя… И про внутренний здесь никто и никогда не забывает. Согласитесь, емкие фразы. Попробуем дополнить их фактами.

Ялта

В июле 2012 года «Неманофф» принял участие в Международном конкурсе винопродукции «Ялта. Золотой грифон-2012». Этот конкурс стартовал еще в 1969 году. И за 33 года существования сформировал основные задачи: давать возможность производителям оценить конкурентоспособность своей продукции, укреплять имидж достойных компаний, обмениваться опытом и обсуждать текущие проблемы.

В нынешнем году на конкурсе было представлено 264 образца различных напитков из девяти стран — Украины, России, Беларуси, Грузии, Молдовы, Азербайджана, Узбекистана, Франции и Чехии. На этом блестящем фоне Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф» выглядел весьма достойно. Результат: два «золота» и «серебро» в копилке предприятия, если выражаться языком востребованных нынешним летом спортивных комментаторов.

Золотые медали получили сорокаградусные продукты «Полька» и «Гродненщина», серебряной удостоилась особая «Неманофф медовая».

Сочи

На завершившейся в сентябре 19-й Международной выставке напитков «Вино–Водка-2012» в Сочи «Неманофф» и все представленные гродненским предприятием образцы стали настоящими триумфаторами.

Но прежде чем перечислять награды и марки, оказавшиеся победителями и призерами, несколько слов нужно сказать о сочинском форуме.

Эта выставка почти 20 лет проводится под эгидой Института пищевых биотехнологий Российской академии сельскохозяйственных наук, Всероссийского НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности, а также Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Оценивает номинантов профессиональное жюри. В нашем случае баллы гродненской продукции выставляли ведущие специалисты на постсоветском пространстве.

И оценки эти говорят сами за себя. Напиток «Князь Витовт» получил Гран-при. Золотых медалей удостоены бренды «Неманофф Люкс» и «Гродненщина». «Серебро» завоевала «Неманофф Анисовая». То есть все четыре представленных на строгий суд образца заслужили одобрение.

Стоит напомнить, что на сочинском конкурсе свои лучшие виды продукции традиционно выставляют многочисленные производители не только из государств СНГ, но также из стран ближнего зарубежья. И гродненский сорокаградусный стандарт выдерживал серьезный экзамен на фоне многих отличников. В итоге не просто выдержал, но получил, употребляя уже вузовскую терминологию, красный диплом.

Вчера и сегодня бренда «Неманофф»

Возможности предприятия в городе ограничены по естественным причинам. Оно находится в историческом центре, где не особо развернешься. Собственно, все ведущие заводы республики столкнулись сегодня с этой проблемой. И каждыйрешает ее по-разному.

В случае с «Неманофф» расклад выглядит следующим образом. Производственная деятельность предприятия осуществляется на пяти основных участках: участке приготовления ликеро-водочных изделий и двух участках розлива ликеро-водочных изделий — непосредственно на заводе в Гродно. Плюс компактно решается вопрос с сырьем: в Ворончанском филиале производится спирт высшей очистки, а на Мирском — спирт «люкс». Все это — единый интегрированный производственный комплекс.

Есть планы к 2020 году построить новый суперсовременный завод за пределами Гродно и вынести производство туда. Но это будет уже другая история. Нам разумнее разобраться с современностью и «поворошить» историю.

«120 лет прошло с тех пор, как образовалось предприятие, а у него один и тот же адрес: улица Виленская, 22, — констатирует генеральный директор предприятия Анатолий Бубен. — То, что на этом месте в 1890 году открылся пивоваренный завод, — заслуга гродненского предпринимателя Лейбы Слуцкого. Он в 1889-м выкупил кусок земли на берегу реки Городничанки, и вскоре здесь задымила труба нового завода».

Мы уже писали на эту тему довольно подробно, но, поскольку без истории нет настоящего и будущего, есть смысл озвучить несколько фактов.

Изначально на Виленской, 22 варили пиво. Говорят, слава о нем разнеслась не только по всей губернии, но и за ее пределами. «Свое — не баварское пиво!» — гордились гродненцы.

Но потом были войны, разруха, когда предприятие обслуживало нужды тех или иных военных частей, занимавших Гродно. После Второй мировой войны здесь начали выпускать безалкогольные напитки. Затем решением правительства Беларуси было организовано винное производство… из белорусских плодов и импортного винограда.

Однако в ходе горбачевской антиалкогольной кампании 1986 года завод был секвестирован по самое не могу: на предприятии решили вернуться к ассортименту сороковых годов — безалкогольным напиткам. Ну, а потом не стало страны, да и

Горбачева по большому счету тоже.

В 1992 году на Виленской, 22 начали делать настойки, в 1994-м приступили к производству «Русской». А в 1996 году Гродненский винодельческий комбинат был переименован в Гродненский ликеро-водочный завод. Ну, а подлинная и успешная современность началась для предприятия через 10 лет — в 2006-м. Именно в этом году была зарегистрирована марка «Неманофф», а завод получил официальное название РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф». Для него началась новая реальность.

Что можно сделать

за шесть лет?

У каждого есть свой ответ на этот вопрос.

В нашем случае можно сказать следующее. За шесть лет продукция под никому до этого неизвестным брендом уверенно вышла на европейские и мировые рынки: США, Израиль, Прибалтика, Германия…

«Неманофф» за несколько лет освоил лицензионное производство нескольких престижных марок. В частности, совместно с крупным украинским производителем «Союз-Виктан» в 2010 году выпущена «природная коллекция»: «Союз-Виктан на хмельных шишках», «Союз-Виктан на пшеничных зернах», «Союз-Виктан на кедровых орешках» и «Союз-Виктан на березовых бруньках».

В 2011 году в Гродно начали также выпускать элитную продукцию и под другими, весомыми по самым строгим европейским понятиям брендами: «Медофф», Хлiбний дар» и «Мърная».

Ежегодно ассортимент выпускаемой продукции обновляется на 20–35 %. А по факту РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф» выпускает порядка 60 наименований ликеро-водочных изделий. Их отличает не просто качество, но и прекрасная упаковка. Многие виды продукции выпускаются в специальном и сувенирном исполнениях. Обратите внимание, в самом деле, любопытно.

Жюри престижных профессиональных конкурсов в Сочи и Ялте свои выводы по поводу внешнего вида, сути, наполнения и содержания продукции под маркой «Неманофф» уже сделало.

www.grodnovodka.by

Генеральная линия

Генеральный директор РУП «Гродненский ликеро-водочный завод «Неманофф» Анатолий Бубен традиционно требует от коллег не просто постоянного повышения качества, но даже так: «только отличного качества». Вы, читатели, можете нам сказать, что такого рода фразы затерты «благодаря» всевозможным маркетинговым ходам, но… Результаты участия предприятия в международных конкурсах говорят сами за себя.

Для сравнения

Международный конкурс «Ялта. Золотой грифон-2011» означал для гродненцев следующие результаты: «Серебряные росы» завоевали Гран-при. Продукция под марками «Старый город» и «Пиковая дама» получили «золото» форума. А на международной выставке напитков «Вино-Водка-2011» в Сочи уже продукты «Князь Витовт» и «Неманофф-люкс» были удостоены золотых медалей. Как принято говорить в таких случаях, преемственность традиций и устойчивость тенденций — налицо.