зимний фон

Кобринский мясокомбинат примерил новые торговые марки

Несмотря на то, что процесс юридического оформления пока не окончен, Кобринский мясокомбинат уже имеет право наносить на этикетку своей продукции любую из двух регистрируемых торговых марок: «Вкусная компания» и «Бона». Под новым названием, уверено руководство, мясокомбинату будет проще выделиться в конкурентной борьбе: быть замеченным новыми покупателями и еще сильнее влюбить в себя покупателей постоянных. Руководитель отдела маркетинга Наталья НАУМОВА рассказала о целях и обстоятельствах кампании.Александр ВЛАДЫКО

Идея перевода собственной продукции под новую торговую марку пришла около года назад: плотная конкуренция, необходимость усиления позиций за рубежом и стремление акцентировать внимание на традиционности своих рецептур привели к созданию двух ТМ: «Вкусная компания» и «Бона».

— «Вкусная компания» — хорошее название не только для продукции, но и для мясокомбината, — считает Наталья Наумова. — Оно акцентирует внимание потребителя на вкусе и качестве производимой продукции, создает положительный имидж, располагает, привлекает внимание. Продукт с таким названием будет выгодно смотреться на прилавке магазина. Хочешь вкусно питаться? Выбирай «Вкусную компанию»!

По оценкам маркетолога, в будущем «Вкусная компания» может превратиться в юридическое имя для мясокомбината. Правда, процесс это долгий, несколько лет займет точно.

Чтобы подчеркнуть премиальность отдельных видов продукции, необходимо было что-то иное.

Возвращение королевы

Идея «Боны» изначально пришла в голову главному бухгалтеру. Позже агентство доработало концепцию и представило на суд заказчика и потребителя. Всем понравилось.

— «Бона» — это хорошо и роскошно, — делится ассоциациями Наталья Наумова. — Сложной задачей было в динамичном ассортименте подобрать конкретные продукты под эту ТМ, которые уже зарекомендовали себя и при этом остаются перспективны в будущем. «По старинным рецептам», «Бастурма», «Суджук», «Миланская с шоколадом», некоторые виды сыровяленых и сырокопченых колбас — линейка «Бона» будет развиваться на основе названных видов продукции. Валовые показатели не поражают — всего 5–7 % от объема производства. Зато только лучшее станет «Боной».

— Бона — реальный персонаж, и это дает возможность наделять продукцию под торговой маркой «Бона» теми качествами, теми характеристиками, стилем жизни, который присущ королеве Боне, — рассказывает Наталья Наумова. — Это олицетворение роскоши, тонкого и изысканного вкуса, европейских традиций на белорусской земле.

Проанализировав наиболее частые ситуации потребления продукции данного сегмента, маркетологи мясокомбината пришли к выводу, что потребители продукции ТМ «Бона» — мужчины, а также женщины, которые хотят удивить мужчин. Поэтому коммуникации будут строиться с учетом этих особенностей.

В концепции «Бона» заключены «вкус», «компания», «щедрость», «гостеприимство» — все они также являются и характеристиками корпоративного бренда «Вкусная компания». Но особенностью премиальной ТМ будет также изысканность и роскошь.

Кто такая Бона?

Бона Сфорца, королева польская и великая княгиня литовская, стала одной из легендарных и судьбоносных личностей в истории Кобрина и Беларуси в целом. Бона была не только красивой женщиной, но и мудрым государственным деятелем. Получив в первой половине XV века Кобринское княжество в подарок от короля Сигизмунда I, она занялась развитием культуры и уровня жизни этих земель.

С тех далеких времен и поныне Бона Сфорца является олицетворением того, как роскошь европейской жизни может сочетаться с традициями

белорусской земли. Эта женщина стала новатором во многих сферах жизни, особенно в кулинарии. По ее воле на белорусских столах появились вилки, а в садах стали выращивать апельсины, лимоны, инжир и оливки. Благодаря ее тонкому и изысканному вкусу в Беларуси появились новые и сохранились прежние рецепты национальных блюд и традиции их приготовления.

Представительская миссия

Образ королевы Боны может стать мощным корпоративным стержнем, позволяющим выйти победителем как на локальном рынке, так и на международном. Использование геральдики и графически стилизованного изображения Боны Сфорца возможно в фирменном стиле бренда. Даже на этикетках небольших размеров графические символы будут легко узнаваемы.

«Бону хорошо знают в Беларуси, — уверена Наталья Наумова. — Те же, кто о ней не слышал, получат повод познакомиться с историей страны лучше. Заодно мы донесем информацию о белорусской истории и до наших покупателей в России. На зарубежных рынках белорусская продукция, как правило, представлена единым фронтом. Уверена, что скоро покупатели всех рынков, с которыми мы работаем, станут лучше разбираться не только в страновой принадлежности, но и в особенностях и отдельных продуктах конкретных мясокомбинатов.

Накануне массового использования оболочки с новым логотипом производства Кобринский мясокомбинат проведет активную рекламную поддержку новых ТМ, информируя покупателей об изменениях и новинках.

Документы на патентование новых торговых марок поданы не только в белорусские органы, но также в российские и казахстанские.

От первого лица

Дмитрий Тарасюк:

«Надо что-то делать»

Дмитрий Яковлевич, как все знают, недавно отметил 60-летие. До этого пришлось немного поболеть, зато попутно директор мясокомбината проявил волю и решительно сбросил около десяти килограммов. У меня появилось ощущение, что это добавило Дмитрию Тарасюку не только легкости, но и энергии. Весьма вовремя, учитывая, что дополнительные сила и энергия сегодня нужны директору каждого мясокомбината Беларуси.

Но высокие материи обсуждаются в кабинетах с высокими потолками, поэтому говорили о местных новостях. Главная из которых — ближайший запуск линии по производству натуральной оболочки.

«Мы долго думали, как же подчеркнуть себя, — начал директор с маркетинговых инициатив. — Решили для начала заняться названием и развитием новых торговых марок. Нужно, чтобы и внешний вид продукции был на уровне ее содержания и качества.

В России белорусская колбаса тоже становится все дороже, но, как говорят представители местной торговли, все равно хорошо продается. Поэтому хотим попробовать развивать перспективное (хоть и более дорогое) направление — колбасы в натуральной оболочке. Для этого уже в начале июля мы планируем перейти к монтажу итальянской линии по производству оболочки. Мощности линии позволят перерабатывать 500–600 комплектов в смену.

Мы начинаем этот проект по двум причинам. Во-первых, Кобринский мясокомбинат демонстрировал самую высокую в области долю продукции в натуральной оболочке в общем ассортименте — 31 %. Пока что приходится покупать нужную оболочку за границей. Во-вторых, я сталкиваюсь с регулярными просьбами торговли (российской в том числе) предложить продукцию именно в натуральной оболочке. Поэтому мы рассчитываем на рост объемов продаж».

225880 Кобринский р-н, Брестская обл. Гомельское шоссе, 3км.

kobrinmk.com