Кобринский мясокомбинат примерил новые торговые марки
- 08.06.2012 03:00
Несмотря на то, что процесс юридического оформления пока не окончен, Кобринский мясокомбинат уже имеет право наносить на этикетку своей продукции любую из двух регистрируемых торговых марок: «Вкусная компания» и «Бона». Под новым названием, уверено руководство, мясокомбинату будет проще выделиться в конкурентной борьбе: быть замеченным новыми покупателями и еще сильнее влюбить в себя покупателей постоянных. Руководитель отдела маркетинга Наталья НАУМОВА рассказала о целях и обстоятельствах кампании.Александр ВЛАДЫКО
Идея перевода собственной продукции под новую торговую марку пришла около года назад: плотная конкуренция, необходимость усиления позиций за рубежом и стремление акцентировать внимание на традиционности своих рецептур привели к созданию двух ТМ: «Вкусная компания» и «Бона».
— «Вкусная компания» — хорошее название не только для продукции, но и для мясокомбината, — считает Наталья Наумова. — Оно акцентирует внимание потребителя на вкусе и качестве производимой продукции, создает положительный имидж, располагает, привлекает внимание. Продукт с таким названием будет выгодно смотреться на прилавке магазина. Хочешь вкусно питаться? Выбирай «Вкусную компанию»!
По оценкам маркетолога, в будущем «Вкусная компания» может превратиться в юридическое имя для мясокомбината. Правда, процесс это долгий, несколько лет займет точно.
Чтобы подчеркнуть премиальность отдельных видов продукции, необходимо было что-то иное.
Возвращение королевы
Идея «Боны» изначально пришла в голову главному бухгалтеру. Позже агентство доработало концепцию и представило на суд заказчика и потребителя. Всем понравилось.
— «Бона» — это хорошо и роскошно, — делится ассоциациями Наталья Наумова. — Сложной задачей было в динамичном ассортименте подобрать конкретные продукты под эту ТМ, которые уже зарекомендовали себя и при этом остаются перспективны в будущем. «По старинным рецептам», «Бастурма», «Суджук», «Миланская с шоколадом», некоторые виды сыровяленых и сырокопченых колбас — линейка «Бона» будет развиваться на основе названных видов продукции. Валовые показатели не поражают — всего 5–7 % от объема производства. Зато только лучшее станет «Боной».
— Бона — реальный персонаж, и это дает возможность наделять продукцию под торговой маркой «Бона» теми качествами, теми характеристиками, стилем жизни, который присущ королеве Боне, — рассказывает Наталья Наумова. — Это олицетворение роскоши, тонкого и изысканного вкуса, европейских традиций на белорусской земле.
Проанализировав наиболее частые ситуации потребления продукции данного сегмента, маркетологи мясокомбината пришли к выводу, что потребители продукции ТМ «Бона» — мужчины, а также женщины, которые хотят удивить мужчин. Поэтому коммуникации будут строиться с учетом этих особенностей.
В концепции «Бона» заключены «вкус», «компания», «щедрость», «гостеприимство» — все они также являются и характеристиками корпоративного бренда «Вкусная компания». Но особенностью премиальной ТМ будет также изысканность и роскошь.
Кто такая Бона?
Бона Сфорца, королева польская и великая княгиня литовская, стала одной из легендарных и судьбоносных личностей в истории Кобрина и Беларуси в целом. Бона была не только красивой женщиной, но и мудрым государственным деятелем. Получив в первой половине XV века Кобринское княжество в подарок от короля Сигизмунда I, она занялась развитием культуры и уровня жизни этих земель.
С тех далеких времен и поныне Бона Сфорца является олицетворением того, как роскошь европейской жизни может сочетаться с традициями
белорусской земли. Эта женщина стала новатором во многих сферах жизни, особенно в кулинарии. По ее воле на белорусских столах появились вилки, а в садах стали выращивать апельсины, лимоны, инжир и оливки. Благодаря ее тонкому и изысканному вкусу в Беларуси появились новые и сохранились прежние рецепты национальных блюд и традиции их приготовления.
Представительская миссия
Образ королевы Боны может стать мощным корпоративным стержнем, позволяющим выйти победителем как на локальном рынке, так и на международном. Использование геральдики и графически стилизованного изображения Боны Сфорца возможно в фирменном стиле бренда. Даже на этикетках небольших размеров графические символы будут легко узнаваемы.
«Бону хорошо знают в Беларуси, — уверена Наталья Наумова. — Те же, кто о ней не слышал, получат повод познакомиться с историей страны лучше. Заодно мы донесем информацию о белорусской истории и до наших покупателей в России. На зарубежных рынках белорусская продукция, как правило, представлена единым фронтом. Уверена, что скоро покупатели всех рынков, с которыми мы работаем, станут лучше разбираться не только в страновой принадлежности, но и в особенностях и отдельных продуктах конкретных мясокомбинатов.
Накануне массового использования оболочки с новым логотипом производства Кобринский мясокомбинат проведет активную рекламную поддержку новых ТМ, информируя покупателей об изменениях и новинках.
Документы на патентование новых торговых марок поданы не только в белорусские органы, но также в российские и казахстанские.
От первого лица
Дмитрий Тарасюк:
«Надо что-то делать»
Дмитрий Яковлевич, как все знают, недавно отметил 60-летие. До этого пришлось немного поболеть, зато попутно директор мясокомбината проявил волю и решительно сбросил около десяти килограммов. У меня появилось ощущение, что это добавило Дмитрию Тарасюку не только легкости, но и энергии. Весьма вовремя, учитывая, что дополнительные сила и энергия сегодня нужны директору каждого мясокомбината Беларуси.
Но высокие материи обсуждаются в кабинетах с высокими потолками, поэтому говорили о местных новостях. Главная из которых — ближайший запуск линии по производству натуральной оболочки.
«Мы долго думали, как же подчеркнуть себя, — начал директор с маркетинговых инициатив. — Решили для начала заняться названием и развитием новых торговых марок. Нужно, чтобы и внешний вид продукции был на уровне ее содержания и качества.
В России белорусская колбаса тоже становится все дороже, но, как говорят представители местной торговли, все равно хорошо продается. Поэтому хотим попробовать развивать перспективное (хоть и более дорогое) направление — колбасы в натуральной оболочке. Для этого уже в начале июля мы планируем перейти к монтажу итальянской линии по производству оболочки. Мощности линии позволят перерабатывать 500–600 комплектов в смену.
Мы начинаем этот проект по двум причинам. Во-первых, Кобринский мясокомбинат демонстрировал самую высокую в области долю продукции в натуральной оболочке в общем ассортименте — 31 %. Пока что приходится покупать нужную оболочку за границей. Во-вторых, я сталкиваюсь с регулярными просьбами торговли (российской в том числе) предложить продукцию именно в натуральной оболочке. Поэтому мы рассчитываем на рост объемов продаж».
225880 Кобринский р-н, Брестская обл. Гомельское шоссе, 3км.