зимний фон

Киевская улица для белорусов.

Этот год у белорусских производителей и поставщиков продуктов питания, в том числе, проходит под знаком «диверсификации внешних поставок».

В переводе на русский язык это означает: помимо России, нужно искать и другие рынки, где нас ждут.

И это не просто лозунги «с броневика».

С 10 по 12 апреля в Киеве проходила Международная выставка «ПродЭкспо-2013», в которой как никогда активно принимали участие белорусские компании. Вот лишь несколько «участков», которые были там представлены.

Кондитерка

В апрельские дни в киевском выставочном павильоне были представлены стенды ведущих белорусских кондитеров: «Коммунарки», «Спартака», «Слодыча».

Представители СОАО «Коммунарка» в частности отмечали, что на украинский рынок выйти чрезвычайно сложно из-за цены на конфеты и шоколад. Кроме того, по качеству белорусская продукция находится в том же сегменте, что и ведущие производители Европы, поэтому по определению не может и не должна быть дешевой. В то же время некоторые украинские производители, по мнению специалистов нашего предприятия, «минимизировали себестоимость своей продукции за счет использования синтетических добавок». Партнеров СОАО «Коммунарка» в таких условиях ориентируют (в том числе) и на просветительскую работу среди населения.

И еще один фактор. С учетом того, что в Европе наша продукция из-за политического фактора (прежде всего) подпала под максимально высокие ввозные таможенные пошлины, она стала там по цене абсолютно непроходима. В то же время перед «Коммунаркой», к примеру, стоит задание на 2013 год выйти по экспорту на уровень в 127 % (в деньгах) по отношению к 2012 году.

С учетом переходного этапа (отказ от услуг американского и российского дистрибьютора) «Коммунарке» в идеале требуется сохранить прежние объемы поставок и реализации на российском и американском рынках. Еще 27 % должны добавить рынки Украины, Азербайджана, Средней Азии и т. д.

Молоко

Первый заместитель генерального директора ОАО «Витебское молоко» Раиса Волошко сказала, что предприятию «хотелось бы попасть на рынок Украины». И основания для оптимизма у витебчан есть. Как выяснилось, их продукцию на Украине знают, несмотря на то, что централизованных поставок в эту страну не было. Буквально в первый день выставки на стенд «Витебского молока» приходили и интересовались ценами на СОМ, сливочное масло.

Осталось сделать буквально несколько шагов для выхода на перспективный рынок. В данный момент подыскиваются торговые партнеры. Вопрос об открытии представительства ОАО «Витебское молоко» на территории нашей южной соседки остается открытым.

«Можем поставлять сюда как СОМ, так и цельномолочную продукцию, — констатирует Р. Волошко. — По цене нам будет довольно трудно конкурировать, но вот по качеству — вполне реально».

Пиво

Представители ОАО «Крынiца» привыкают, что в столицах сопредельных государств не только с волнением и пиететом наблюдали за тем, чего добились конкуренты. Так было в Москве на февральской выставке «Прод­Экспо». Так в целом получилось и в апрельском Киеве. «Криничное» пиво вызывает все больший интерес на постсоветском пространстве.

Начальник управления ВЭД ОАО «Крынiца» Валерий Винар уверен, что украинский рынок для «Крынiцы» весьма важен. Опять же, экспортную географию жизненно важно расширять.

Кстати, на сегодняшний момент продукция минского предприятия в общем экспортном «пироге» белорусского пива занимает долю в 75 %.